Найти в Дзене
ms.Sylvana

Я не могу полюбить новые игры или вечная ностальгия.

Оглавление
Star Wars Jedi: Fallen Order
Star Wars Jedi: Fallen Order

Всем привет! Заголовок абсолютно точно раскрывает тему сегодняшнего вечера. Это моя первая статья и мне хочется поделиться с вами своим мнением насчёт данной темы. Да, я не спорю, можно учесть феномен человека, что старое прошлое нам кажется всегда лучше, а детство мы вспоминаем с теплотой, в том числе и игры за которыми провели куча часов своего времени. Я не буду говорить о том, что сейчас выпускают полное барахло, его и раньше хватало, о том, что сейчас делают сюжетки проходимостью в пару часов или платные игры с платными дополнениями, ещё и вдобавок с ДОНАТОМ. Но затрону те моменты, те изюминки, благодаря которым игра затягивала нас и заставляла её перепроходить по несколько раз.

Атмосфера

Что? Сейчас разве делают не атмосферные игры? Вовсе нет, игры сейчас делают атмосферные. Но лично по моим ощущениям, то во что мы играли лет 10 - 20 этак назад было куда атмосфернее того, что стало выходить даже в последующих частях определенной серии игр. Вспомните к примеру Prince of Persia: Warrior Within, Devil May Cry 2 - 3, Max Payne 1-2, Mafia 1-2, да даже Need for Speed: Most Wanted. Разве это не шедевральные игры? По моему именно эти части серии передавали ту самую атмосферу(мрачную, депрессивную и кровавую, полную жестокости или атмосферу улиц и криминала) , благодаря которой мы погружались с головой в эти игры, не говоря уже о прекрасном геймплее, сюжете и музыкальном сопровождении - о да, оно было потрясающее. Музыка и звуки во всех этих играх полностью сочетались с визуальной составляющей. Сейчас я редко встречаю подобное, что так могло бы зацепить.

Вы только посмотрите на них:

Devil May Cry 3
Devil May Cry 3
Prince of Persia: Warrior Within
Prince of Persia: Warrior Within

На 2005 год это была просто крутейшая графика. И знаете что? Я бы не хотел, чтоб эти игры были с таким графоном, как сейчас. Да, более высокий уровень детализации, больше эффектов, но по мне это уже не та игра будет. Для меня это сравнимо с перевыпуском фильмов спустя 20-30 лет. Практически все тоже самое, но картинка намного лучше и мне это не нравится, как бы это странно не звучало. Уже теряется та самая атмосфера, ощущения от фильма не те и это не связанно с тем, что прошло много времени после первых просмотров этого фильма, а с тем что мою любимую и привычную обёртку от конфеты заменили на совершенно новую, красивую, но которая совсем не идёт к самой конфете. Надеюсь вы понимаете о чём я. С играми тоже самое и по мне эта атмосфера, передаваемая в играх тех времён, была на высоте.

Интеллектуальная составляющая

Думаю люди, которые играли в игры 10-20 летней давности поймут о чем я говорю. Раньше попыток собрать что-то прям совсем для тупых детей, сводилось к минимуму, а на обучение в игре почти не тратили время. Вспомните, как вы бегали по всей карте, проклинали игру, не понимая чего она от вас требует. Как пройти тот или иной уровень. И как мы не могли перейти на новую локацию непонятно по каким причинам, тем самым игра заставляла нас возвращаться на прошлые локации и рыскать там в поисках ответа. Вы ещё помните старую, но любимую Diablo 2? Тогда сравните её с третьей частью. Те, кто играли в обе части смекают к чему я. Да, речь идёт о ветви развития умений персонажа. Помню, как сам горел с момента, когда ты проходишь уже часть D2, по глупости или случайности прокачиваешь ветвь не в том направлении и ты можешь сказать "bye bye Mike", после чего выбросить своего персонажа в мусорный бак и начать игру сначала. Это было по настоящему хардкорно, где приходилось думать, не косячить, а не вошедшее в норму вождение за ручку по всей игре.

Diablo 2 - древо умений.
Diablo 2 - древо умений.

Эти игры заставляли нас думать, ошибаться, принимать верные решения и мы расплачивались за одно своё необдуманное действие или невнимательность часами своего игрового времени, чтоб решить проблему, в которой мы оказались на данном этапе игры. За это мы их любили и уважали.

Кровь

Не знаю кому как, но мне всегда нравился вкус крови. Неее, ты это... не подумай... я про кровь в игре. Дело в том, что раньше в играх кровищи было предостаточно. Если ты кого-то мочил, расчленял, то конечности разлетались в разные стороны, кровь была повсюду, а тела павших врагов валялись в луже крови, как им и положенно. Если это была кровавая игра, то это реально была КРОВАВАЯ игра. А сейчас в играх можно менять цвет крови, изменять настройки и уменьшать кол-во крови или вовсе убрать кровь из игры... УБРАТЬ КАРЛ! Понимаешь?! Из игры, где НАДО убивать можно УБРАТЬ КРОВЬ. Если честно, на это порой больно смотреть.

Мне иногда кажется, что  даже в новом Doom меньше крови.
Мне иногда кажется, что даже в новом Doom меньше крови.

Боссы

Ну и на последок дойду до последнего пункта своего повествования. Да, это боссы. В современных играх их очень мало, более того прохождение боссов становится каким-то даже скучным и не интересным. Иногда можно разгромить босса несколькими нажатиями левой кнопки мыши, не очень интересно, согласитесь? Раньше боссам уделяли больше внимания, их прохождение занимало, как минимум несколько попыток, а то и больше часа на одного босса. Боссы выводили нас из себя, они были сложными. Это было похоже на испытание самого себя, сможешь ли ты выдержать это, не бросить игру на этом моменте и одолеть этого засранца.

И это было круто! Мы возвращались к непроходимому, чтобы доказать себе наличие стальных яиц у самого себя.

Нихилант из Half Life. Спасибо, что этот гигантский уродец не телепортировал в космос.
Нихилант из Half Life. Спасибо, что этот гигантский уродец не телепортировал в космос.

Заключение

В конце скажу ,что это лишь мой сугубо индивидуальный взгляд на игры. Я никак не хотел сказать, что сейчас делают игры хуже, вовсе нет, мы продвинулись достаточно далеко в игровой индустрии и сейчас делают очень годные игры, но в основном уклон в играх идёт на мультиплеер и донат, а большинство из игр...ну полный п.... безобразие. Понимаю, у каждого найдутся свои взгляды и предпочтения. Просто я, сравнивая игры с разницей в десятки, несколько десятков лет решил обозначить, то что вижу в играх сейчас, а что в них было ДО и выделить основные моменты, которые просто затрагивают лично меня. Ну и как вы поняли я с трудом принимаю, то что сейчас делают разработчики.

Надеюсь, вам была интересна эта статья. Поддержите лайком, делитесь с друзьями и подписывайтесь.

До новых встреч! Годных игр!