Двойки - это всё же страшная гадость. Возможность получить двойку очень отравляет пребывание в школе. Вроде бы и приятно ходить в школу: друзья, общение, уроки, мероприятия... Учись - не хочу! Но вот проблема. Ты постоянно находишься под страхом получить двойку. Притом не всегда от тебя зависит, получишь ты её или нет. Даже если ты хорошо учишься - и на старуху бывает проруха. Всякое может случиться, никто не застрахован от двойки на сто процентов. Как говорится в пословице: от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
Я расскажу о двух случаях из моего детства, после которых я сильно разочаровалась в некоторых учителях. Я уважала их, думала, что они умные, а тут...
Я училась хорошо. Если я и не делала домашнее задание, то только потому, что не заметила его (оно было написано в тетради) или не знала о нём. Тогда электронных дневников не было, а учителя не всегда чётко объявляли домашнее задание. Например, у одной учительницы была привычка писать домашнее задание в начале урока в правом углу доски, не говоря об этом ни слова ученикам, то есть, вообще не привлекая их внимания. Это был такой элемент воспитания: чтобы дети сами не забывали записывать! Естественно, когда звенел звонок, многие дети забывали переписать задание.
Я не помню, почему я не выучила стихотворение, заданное по литературе. Но я точно не знала об этом задании. Это был шестой класс. Пожилая учительница начала урок с того, что стала выборочно вызывать учеников к доске, чтобы они прочитали наизусть стихотворение. Уже в кабинете литературы в начале урока я пыталась выучить это стихотворение, пока другие ребята отвечают у доски. Но, конечно, я не успела. Учительница вызвала меня. Рассказав первое четверостишие, я поняла, что больше ничего не помню. И я сказала учительнице:
- Можно, я завтра расскажу?
Учительница с удивлением посмотрела на меня. Помню её взгляд.
- Но ведь я тебя уже вызвала, - сказала она. - Завтра мне это стихотворение уже не нужно.
И поставила двойку.
Меня очень удивила её последняя фраза. ЕЙ это стихотворение не нужно? А мне? То есть, если я не выучила стихотворение к сегодняшнему дню, я могу его вообще не учить? Я-то наивно думала, что стихотворение я учу для себя, потому что каждый человек должен его знать. Хорошее было стихотворение какого-то известного поэта. А ЕЙ это уже не нужно! Ей нужно, чтобы стихи учили к конкретному дню, а к другому дню уже нельзя! Ну и образование!
Да, об этом я думала, когда садилась за свою парту. В учительнице я сразу разочаровалась. Сколько лет уже прошло, а неприятный осадок остался.
Второй случай. Урок черчения. Нужно было на листе бумаги начертить окружность в определённой плоскости. Я чертила, старалась, но учительница мне упорно ставила "два". Просто молча смотрит на мой чертёж и ставит на нём "два". Говорит:
- Переделай и покажи мне на следующем уроке!
Делаю ещё раз. Приношу. Опять "два".
- Ещё раз переделай к следующему уроку! - раздражённо говорит учительница.
Сейчас я уже не помню, сколько раз я приносила этот чертёж и сколько она поставила двоек. Случайно выручил кто-то из ребят.
- Вот так эта линия чертится! - подсказал один мальчик.
Я перечертила всего две линии, и чертёж стал "таким, как надо". Учительница поставила мне "пять".
И вот скажите, пожалуйста, к чему был весь этот балаган? Почему нельзя было потратить одну минуту, чтобы научить ученика? Она учитель или кто? Ученик ведь впервые сталкивается с такими линиями! Почему роль преподавателя берёт на себя другой ученик, а учитель только ставит двойки? Что это такое было? Издевательство? Несколько двоек так и остались в журнале. Зачем? Какой в этом смысл? Чтобы я боялась? Не боюсь ни капли! Только испытываю отвращение к этому преподавателю. До сих пор помню её неприятное, раздражённое лицо. Вычёркиваю из своей жизни. Не нравится!
Вот я и рассказала Вам о двух неприятных событиях из моего детства. Могли ли эти двойки как-то положительно повлиять на моё образование? Нет! Без них было бы гораздо лучше!