Найти тему
Елена: моя школа

Как сделать хороший индивидуальный проект?

Изображение из интернета, ссылка https://ulpravda.ru/pictures/news/big/71797_big.jpg
Изображение из интернета, ссылка https://ulpravda.ru/pictures/news/big/71797_big.jpg

В нашей школе все учащиеся 9 и 10 классов должны создать проектную работу. Это задание обязательно для всех, и оценка за проект идёт в аттестат. А у вас так?

Руководителя Рособрнадзора С. С. Кравцова на недавней встрече с родителями в ноябре спросили как раз об обязательности проектной деятельности, как допуска к выпускным экзаменам. Было указано, что как такой проект не является допуском к экзаменам. Допуск к экзаменам в 9 классе - это итоговое устное собеседование. Но если проектная деятельность включена в учебный план школы, то она обязательна для выполнения. Так что проект обязательно нужно выполнять в 9 классе.

Проектная работа может быть исследовательской, творческой, информационной, практической. Понятно, что для исследовательской работы должны быть проведены какие-либо исследования, например, опросы школьников или взрослых по выбранной теме, сбор и анализ каких-либо данных, проведение опытов или экспериментов (например, по химии и биологии), анализ и обобщение полученных результатов. Для творческого проекта - это может быть изготовление прибора, табуретки, кормушки (для мальчиков), какого-либо костюма, платья и др. (для девочек), создание макета улицы, дома, новой школы и др. Для информационного проекта нужно собрать и обобщить какую-либо информацию и представить её в виде буклета, статьи, сайта (например, проект о вирусах в интернете) и др.

Прежде чем приступать к проекту, нужно выбрать тему работы, определить цели и задачи. Также учащиеся должны определить актуальность своей работы, выяснить объект и предмет исследования, предложить гипотезу (если это исследование). Обязательно должны быть указаны, какие методы использовал учащийся при подготовке проекта и пояснена практическая значимость данного проекта.

После предварительной работы над проектом: выбора темы, вида проекта, форм и методов, определения других важных составляющих работы, сбора информации, учащийся приступает к оформлению работы. Работа должна быть представлена в виде презентации и текстового файла. Материал должен быть соответствующим образом оформлен. Должны быть соблюдены все правила. Например, можно использовать только шрифт Times New Roman (размер шрифта 12) с определёнными интервалами, размерами полей, нумерацией страниц и т. д. Точно в соответствии с правилами должны быть оформлены все разделы работы: титульный лист, введение, содержание, заключение, список использованных источников, приложения (если они есть).

Каждому ученику выдаётся памятка-шпаргалка по созданию и оформлению работы. Там всё расписано буквально по пунктам как и что делать. У каждого ученика есть учитель-руководитель данного проекта, который помогает ребёнку с проектом, даёт необходимые советы и пояснения. Все дети справляются с проектами.

В третьей/ четвертой четверти дети защищают свои проектные работы, обязательно показывают продукт своей деятельности. На защиту ученикам даётся 5-7 минут. Они рассказывают о своей работе, показывая презентацию и давая краткие пояснения. Потом они отвечают на вопросы комиссии.

Конечно, это трудная и большая работа. Но она нужна детям. Они получают необходимые навыки и умения работы с текстом, со справочным материалом, учатся создавать презентации и, конечно, выступать перед аудиторией.

Если у вас есть вопросы, комментарии, пишите. Сообщайте, как у вас в школе проходит работа по проектной деятельности.

Если статья понравилась, поддержите канал!