1.93. Из пятиричной комбинации всех тонких элементов в этом мире произведены бесчисленные грубые объекты. Ум - то, что ограничено ими посредством кармы - это Джива. Джива наслаждается плодами своих дел в этом мире, составленном из пяти элементов
1.94. Согласно с действием прошлой Кармы всех Джив Я регулирую их судьбы. Джива нематериален и в нем заключены все вещи, но он входит в материальное тело, чтобы испытывать плоды Кармы
1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы
1.96. Когда плоды Кармы уже испытаны, Джива поглощается Парабрахманом
Шива самхита.
Есть мнение, что человек серьезно настроенный на выход из сансары, бросит всё мирское и уйдет, в монастырь к примеру или пещеру. Некоторое время назад, заметил, что практика, как бы остановилась, она не дает прежних плодов, когда я чувствовал буквально перемены сознания и судьбы на каждом шагу.
Эти мысли, приходят лишь от незнания, не знания об Истине, кто на самом деле живет здесь, я ли это?
1.62. Отказавшись от всех ложных желаний и оставив все ложные привязанности мира, йогин видит в своем собственном духе Вселенский дух в его подлинной сущности. Шива самхита.
Вроде все понятно, но нет в сердце отказа, почему же
1.48. Внушенная владыками внушения появляется Авидья (неведение). Это - источник неправды, и вся ее сущность нереальна. Как может быть этот мир со всеми предшествующими основаниями быть истинным?
1.49. Весь этот мир, видимый и невидимый, появляется из разума. Не признающий что-либо, обретает прибежище в разуме. Шива самхита.
И опять стоит вернутся с чего начал:
1.94. Согласно с действием прошлой Кармы всех Джив Я регулирую их судьбы. Джива нематериален и в нем заключены все вещи, но он входит в материальное тело, чтобы испытывать плоды Кармы
1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы
Выходит, что израсходовав батарейку, которая состоит из плодов собственных действий, можно наконец прекратить блуждание в сансаре, при одном маленьком условии - не создать новых плодов. Рад бы я в пещеру, да алименты платить надо... Рад бы в пещеру, но вот по клавишам в дзене стучу, может кому нибудь это будет полезно. Дзен предлагал тут монетизацию, я не хочу, мне это не интересно. Еще одна веревка, чтобы я сидел и переживал, сколько там мне чего капнуло. Не не...Не хочу.
Когда то, я ездил в Иволгинский дацан. Очень хотел посмотреть на знаменитого Хамбо-ламу Итигэлова. Просто вставлю кусок из Вики, кто не знает о чуде:
По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.
Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.....
.....Согласно завещанию, в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн (в переводе с бур. Голубое сердце) с телом Хамбо-ламы Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.
В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Итигэлова и убедились в сохранности тела.
7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель улуса Гильбира, указал XXIV Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Хамбо-ламы Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо-ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм.
Так получилось, что по своей рассеянности, я не попал к нему вместе с какой то группой туристов и попросил открыть мне одному. Монах ушел в другую комнату, а я стоял перед хамбо-ламой. Говорят, можно попросить у него исполнения любого желания. Собрался я с мыслями и выпалил:
Пусть будут счастливы все существа!
Почему то другое я сказать не смог. А Итигэлов, действительно сидит в позе лотоса, в кубе из стекла, при комнатной температуре. Вид у него конечно, так скажем, не здоровый, а как у человека умершего дня два назад.
Конечно, становится иногда печально, от того, что все , что ты сделал когда то, придется пережить, но уже на своей шкуре. С другой стороны, умирая, мы умираем. Никаких сведений о себе уже не будет, кроме последствий собственных действий, а ты ломай голову, за что прилетело, вроде приличный человек или вообще, ребенок ещё.
1.57. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух - это блаженство
1.58. Так как неведение, которое-причина мира, разрушается знанием, то дух есть знание, и это знание вечно
1.59. Так же как этот многообразный мир имеет начало во времени, существует Единый, который - истинное Я, не изменяющееся во времени; и Он един и непостижим. Шива самхита.
И вот простые рекомендации, которые можно перевести на наш язык:
Как бы хреново не было - Забей, ты не это тело и даже не этот разум. Как бы кайфово не было - Забей, ничто в сансаре не вечно, не влипай.