Найти тему
Бывший буддист

Остановка в практике

1.93. Из пятиричной комбинации всех тонких элементов в этом мире произведены бесчисленные грубые объекты. Ум - то, что ограничено ими посредством кармы - это Джива. Джива наслаждается плодами своих дел в этом мире, составленном из пяти элементов
1.94. Согласно с действием прошлой Кармы всех Джив Я регулирую их судьбы. Джива нематериален и в нем заключены все вещи, но он входит в материальное тело, чтобы испытывать плоды Кармы
1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы
1.96. Когда плоды Кармы уже испытаны, Джива поглощается Парабрахманом
Шива самхита.
Стырил, да простят меня правообладатели.
Стырил, да простят меня правообладатели.

Есть мнение, что человек серьезно настроенный на выход из сансары, бросит всё мирское и уйдет, в монастырь к примеру или пещеру. Некоторое время назад, заметил, что практика, как бы остановилась, она не дает прежних плодов, когда я чувствовал буквально перемены сознания и судьбы на каждом шагу.

Эти мысли, приходят лишь от незнания, не знания об Истине, кто на самом деле живет здесь, я ли это?

1.62. Отказавшись от всех ложных желаний и оставив все ложные привязанности мира, йогин видит в своем собственном духе Вселенский дух в его подлинной сущности. Шива самхита.

Вроде все понятно, но нет в сердце отказа, почему же

1.48. Внушенная владыками внушения появляется Авидья (неведение). Это - источник неправды, и вся ее сущность нереальна. Как может быть этот мир со всеми предшествующими основаниями быть истинным?
1.49. Весь этот мир, видимый и невидимый, появляется из разума. Не признающий что-либо, обретает прибежище в разуме. Шива самхита.

И опять стоит вернутся с чего начал:

1.94. Согласно с действием прошлой Кармы всех Джив Я регулирую их судьбы. Джива нематериален и в нем заключены все вещи, но он входит в материальное тело, чтобы испытывать плоды Кармы
1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы

Выходит, что израсходовав батарейку, которая состоит из плодов собственных действий, можно наконец прекратить блуждание в сансаре, при одном маленьком условии - не создать новых плодов. Рад бы я в пещеру, да алименты платить надо... Рад бы в пещеру, но вот по клавишам в дзене стучу, может кому нибудь это будет полезно. Дзен предлагал тут монетизацию, я не хочу, мне это не интересно. Еще одна веревка, чтобы я сидел и переживал, сколько там мне чего капнуло. Не не...Не хочу.

Когда то, я ездил в Иволгинский дацан. Очень хотел посмотреть на знаменитого Хамбо-ламу Итигэлова. Просто вставлю кусок из Вики, кто не знает о чуде:

По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.
Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.....
.....Согласно завещанию, в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн (в переводе с бур. Голубое сердце) с телом Хамбо-ламы Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.
В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Итигэлова и убедились в сохранности тела.
7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель улуса Гильбира, указал XXIV Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Хамбо-ламы Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо-ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм.

(не мое) Хамбо - лама Итигэлов в стеклянном кубе.
(не мое) Хамбо - лама Итигэлов в стеклянном кубе.

Так получилось, что по своей рассеянности, я не попал к нему вместе с какой то группой туристов и попросил открыть мне одному. Монах ушел в другую комнату, а я стоял перед хамбо-ламой. Говорят, можно попросить у него исполнения любого желания. Собрался я с мыслями и выпалил:

Пусть будут счастливы все существа!

Почему то другое я сказать не смог. А Итигэлов, действительно сидит в позе лотоса, в кубе из стекла, при комнатной температуре. Вид у него конечно, так скажем, не здоровый, а как у человека умершего дня два назад.

Конечно, становится иногда печально, от того, что все , что ты сделал когда то, придется пережить, но уже на своей шкуре. С другой стороны, умирая, мы умираем. Никаких сведений о себе уже не будет, кроме последствий собственных действий, а ты ломай голову, за что прилетело, вроде приличный человек или вообще, ребенок ещё.

1.57. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух - это блаженство
1.58. Так как неведение, которое-причина мира, разрушается знанием, то дух есть знание, и это знание вечно
1.59. Так же как этот многообразный мир имеет начало во времени, существует Единый, который - истинное Я, не изменяющееся во времени; и Он един и непостижим. Шива самхита.

И вот простые рекомендации, которые можно перевести на наш язык:

Как бы хреново не было - Забей, ты не это тело и даже не этот разум. Как бы кайфово не было - Забей, ничто в сансаре не вечно, не влипай.