Солнце только встало над горизонтом, как встала с кровати и Царица Мескенэт. Нужно было готовиться к новому дню.
Весь гарем еще спал, и большинство слуг тоже, когда личные прислужницы, костюмеры и расписчики уже ждали указаний от своей госпожи.
Мескенэт первым делом тщательной умывалась. После, прислужницы растирали ее тело маслами. После этого к работе приступали расписчики. Они расписывали сначала краской, которая сохла и поверх которой можно было одеть одежду. В гардеробе девушки было много прозрачной одежды. Но, вместо плотных накидок она носила теперь длинные полупрозрачные шали, концы которого касались пола и были расшиты золотом и драгоценными камнями.
Когда девушка одевалась расписчики расписывали ее уже другими красками, золотыми. Они расписывали плечи, внешнюю сторону кистей и ноги.
Когда Царица заканчивала одеваться, то и дворец уже вставал. Царица Мескенэт не любила лентяев. Уже с самого утра детей поднимали и одевали. С ними занимались с ранних лет. Но при этом, Мескенэт занималась не только воспитанием своих пятерых детей. Так же она воспитывала Мерире и Меритамон. Близнецы очень любили ее и относились как к матери. Они были очень рады ее возвращению во дворец и с теплотой приняли ее.
Уже прошло несколько лет, как Мескенэт занималась делами гарема. Многое ей пришлось пережить. Интриги, угрозы, унижения. Перед многим она устояла с достоинством на ногах. По многим причинам проливала ночью слезы. Но она оставалась самой важной Госпожой до сих пор. Да, Хенуттави до сих пор была Главной Царицей и Первой Женой. Но та не вставала с постели, была почти обездвижена, хотя открывала глаза, сама могла глотать пищу. Мескенэт сделал так, что бы Царица не скучала: ей читали папирусы, пели песни и развлекали.
Харахти, как и обещал, помогал Мескенэт во всем. Они переписывались и иногда встречались. Мескенэт, как и обещала, привозила к нему детей несколько раз в год.
Сефу стал одним из трех Советников Фараона, но оставался верен Мескенэт. Он всегда сообщал ей все, что той следовало знать, давал советы и помогал.
Амун снова стал главным лекарем. Здоровье всех жителей дворца было в его руках. А верен он был только Мескенэт.
Маду так же, как и обещал, служил верой и правдой девушке.
Порядки в гареме стали суровые. Мескенэт не любила, когда кто-то бездельничал. Бесполезная трата времени сурово наказывалась. Девушки шили, пряли и вышивали для больниц, храмов, для себя, для дворца. Работой были заняты все. Им уже не оставалось времени для ссор и интриг и драк. Конечно, девушки конфликтовали, но теперь это было редкостью. Конфликты тоже были наказуемы и наказывались все кто в нем участвовал: Мескенэт не интересовало, кто был прав, а кто виноват. Если они хотели справедливости, то идти нужно было к Маду и к самой Мескенэт.
С самого утра Они и Маду делали доклад как прошла ночь в гареме, были ли происшествия, кто не спал допоздна, кто наоборот, лег слишком рано.
- Царица Мескенэт, ночью почти никаких происшествий не было. Три наложницы все еще в лазарете. Все легли вовремя и встали так же. Ночью никто не ходил. – Отчиталась Они.
- Ты сказал «почти», значит все же, что-то случилось? – спросила Мескенэт.
- Это просто странно. – Сказала девушка. – Любимица Фараона Хоруса. Ее вчера снова позвал к себе Фараон. – Они замолчала.
- Они, я знаю, что мой супруг уже пол года проводит все ночи только с наложницей Зезиро. – Сказала Мескенэт.
Суть больше полугода назад Фараону подарили новую наложницу из далеких земель. Ее назвали Зезиро. Это была темнокожая девушка с черными глазами. Высокая, стройная. Она была выше всех в гареме. У нее были тонкие кисти и большой нос. Но очень красивые глаза. И очень красивый смех.
Зезиро была рабыней, поэтому женой стать не могла. А согласно новому своду правил, которые ввела Мескенэт когда приехала, она не могла стать свободной. Более того, ни одна наложница не могла стать женой. Поэтому Фараону приходилось уделять ночи и своим женам. Если он не мог выбрать, то они шли к нему согласно расписанию. Единственная жена, которую наотрез отказался принимать Фараон за это время была Хекет.
Мескенэт не боялась появлению новых наследников, так как детей у Фараона больше не могло быть. Поэтому она позволила спокойно смотрела на то, как он развлекается.
Но Зезиро начала уже быстро зазнаваться, чем начала доставлять излишние хлопоты самой Мескенэт.
- Они, так что случилось с этой девицей? Что она сделала на этот раз? – Спросила Мескенэт.
- Госпожа, позвольте мне сказать. – Сказал Маду. – Каждую девушку готовят для фараона определенные прислужники. Однако Зезиро начала отказываться от них и звать других. И я ужинал, что услуги, которые они ей оказывали были оплачены очень скудно.
- Посчитай сколько она им должна и высчитай это у нее из содержания. – Сказала Мескенэт. – И не бойся, с Фараоном я сама поговорю по этому вопросу на случай, если она будет жаловаться.
- Но это не все, госпожа. – Продолжила Они. – Обычно с Фараоном она проводила всю ночь до самого рассвета. Но вчера ночью ушла из покоев ночью и мне показалось, что она не совсем здорова. Она шла как-то… согнувшись и держалась за живот. И Фараон был удивлен ее отсутствию.
- Немедленно скажи Амуну, что бы осмотрел Фараона. А после и эту Зезиро. – Сказала Мескенэт нахмурившись.
Далее она, проведав детей отправилась на завтрак с Фараоном. Не смотря на новое увлечение Хоруса завтракал он всегда вместе с Мескенэт. Однако завтрак прошел в напряженном молчании. И, когда слуги ушли по приказу Фараона он сказал то, что хотел,
- Я не думал, что ты будешь запрещать моим наложницам оставаться со мной до рассвета. – Сказал он не глядя на свою супругу.
- Я не давала такого указа никому и никогда не осмелюсь сделать подобное. –Сказала Мескенэт. – А если ты говоришь, про отсутствие утром в твоей постеле Зезиро, то ночью прислужники видели как она шла и была явно нездорова. Поэтому я, как только узнала попросила Амуна осмотреть тебя, а после и ее.
- Я не знал. – Тихо сказал Хорус. Ему стало неловко перед супругой. Утром его действительно осматривал Амун. Фараон привык к тому, что его осматривает часто лекарь, поэтому не придал этому значения.
- Вы о многом не знаете. – Сказала Мескенэт. – Возможно, скоро Зезиро начнет жаловаться на меня за низкое содержание, однако Маду предоставит отчет о ее излишних тратах.
- Возможно, эти траты были ей необходимы. – Скзаал Фараон.
- У девушек есть все. – Сказала Мескенэт. – Они пьют молоко каждый день, едят фрукты, выпечку и мясо. Их меню богато и разнообразно. Я сама слежу за тем, что бы они не голодали. Они плавают в бассейнах, у них есть масла, крема и получают они их бесплатно, за счет гарема. Им привозят на выбор ткани, которые они выбирают сами. Они сами говорят портным что им надо сшить из новой одежды. Они ходят все в золоте. Они ни в чем не нуждаются. Однако, если они хотят что-то сверх того, что получают, то они должны сами это оплачивать. Твоя же любимая наложница платила мизерную суму и говорила, что прислужницы и торговцы должны и тому быть рады, ведь перед ними любимица Фараона. При этом сама она раба. Ее поведение это твоих рук дело. Успокой ее сам или мне придется ее наказать по всей строгости.
Мескенэт встала и вышла из комнаты.
«Дожила. Теперь меня отчитывают из-за наложницы! – Думала она идя по коридору. – Но я умею ждать. И я дождусь когда от нее можно будет избавиться. Он сам от нее избавится»
По дороге в гарем она встретила лекаря Амуна. Тот сообщил, что наложница отказалась от его осмотра.
- Что ж, ее дело. – Сказала она. – Но это значит, что Фараона она больше не увидит. А раз она считает, что здорова, то пусть идет работать. Маду, где у нас не хватает рабочих рук. При этом работа должна быть такой, что бы она поскорее смогла выплатить свои долги.
- Привезли лен. Его нужно вычесать. – Сказал Маду. – Работа сидячая, но утомительная.
- Отлично. – Улыбнулась Мескенэт. – Пусть любимица Фараона покажет, как нужно хорошо работать.
Маду кивнул и пошел по коридору собирать девушек на работу.
- Госпожа, а вы сами не хотите, что бы я вас осмотрел? – Спросил Амун внимательно глядя на Царицу.
- Я себя прекрасно чувствую. У меня очень много энергии. – Улыбнулась девушка. – А сейчас у меня есть дела.
- Я все же, настоял бы на вашем осмотре. – Сказал Амун.
- Хорошо. Но не сейчас. Я скажу Они и она выкроит время в моем расписании.
Сама Мескенэт так же много работала. Она помогала при росписях и переписи папирусов. Так же она иногда присутствовала на уроках детей. Еще Мескенэт обучалась боевым искусствам в некоторые дни недели и верховой езде.
Но сегодня у нее было очень важное дело, которое нельзя было больше затягивать.
Рассказ "Когда тебя не любят" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 14 января 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня", "Ледяное сердце"