Самое трагичное в этой жизни потерять человека, с которым прожил десятки лет. Без поддержки родных и близких второй тоже не сможет долго прожить.
Людмила Васильевна и Егор Семенович прожили душа в душу больше сорока лет. Дочка жила в другом городе, где раньше училась, там вышла замуж и осталась.
Родители с большой любовью относились к своей дочке, весь смысл их существования сводился только к одному, жить ради нее и ее семьи.
Оба были уже на пенсии. Зимой дома, летом на даче, они активно заготавливали запасы на зиму и регулярно отправляли большими коробками различные соления и варения семье дочки.
Раньше они ездили к ней в гости, помогали водиться с внуком, но за последние пятнадцать лет их особо никто не звал, внук подрос, дочь и зять в работе, да и время летело так быстро, что и оглянуться было некогда. Пару раз за это время дочь приезжала к ним, но теперь обходились современными средствами связи. Благо что было кому настроить телефон, который купил Егор Степанович, внук старого соседа все настроил и объяснил, как это работает.
Скучать им было некогда: всегда в работе, в общении, они жили своей полноценной жизнью, обоим было едва за семьдесят. Крепкая, дружная пара, в их гостеприимной квартире раньше нередко собирались по праздникам старые друзья, бывшие коллеги, но теперь они все чаще ходили проводить их в последний путь.
Было лето. Людмила Васильевна вместе с мужем копались на даче, совсем неожиданно, буквально на ровном месте, она повздорила с соседкой, которая была известной склочницей среди соседей. Та пригрозила Людмиле Васильевне, что она заплатит за это.
Людмила Васильевна была возмущена и удивлена, что поддалась на провокацию соседки, но дело сделано, так у нее появился недруг. Было это в августе.
В сентябре Людмила Васильевна почувствовала недомогание, что бы не съела, все выходило обратно. Обратившись в больницу за помощью, она, как нарочно, не могла получить от врачей толковый ответ: то специалист в отпуске, то аппарат диагностический сломан, то еще какая-нибудь причина. Прошло два месяца, ей становилось хуже.
С дочерью они переговаривались по телефону, та убеждала ее пойти в платную клинику, не ждать специалиста, который пропадает в отпуске, мать обещала послушаться совета дочери, но так и не пошла в платную клинику, было жаль денег. Через четыре месяца ее не стало.
Абсолютно бодрая, активная женщина, которая до этого ни на что не жаловалась, молниеносно угасла. В последние дни свои она все чаще вспоминала угрозы соседки и говорила, что это она, наверное, напустила на нее болезнь.
Егор Семенович остался один. Без жены он потерялся, стал таять на глазах. Всю жизнь он курил и это начало сильно сказываться на нем. Он много кашлял, начались проблемы с ногами, постепенно стал плохо ходить. С пятого этажа квартиры, в доме где не было лифта, он уже не мог ходить за продуктами.
Разговаривая с дочерью, Егор Семенович не рассказывал ей всю правду о своей болезни. Только старый сосед, который помогал ему приносить продукты из магазина и готовить, позвонил его дочери и рассказал, что происходит с отцом.
Дочь ответила, что у нее сейчас очень трудная ситуация, что недавно развелась со своим мужем и совершенно не может заниматься отцом. Попросила соседа присматривать за ним.
День ото дня отцу становилось все хуже. Сосед опять попытался дозвониться до его дочери, но та сменила номер телефона.
Тогда внук соседа помог им найти номер телефона организации, где работала дочь Егора Семеновича, и через отдел кадров попросили дать ее номер, им дали только ее электронную почту.
Соседи написали ей на электронную почту, что ее отец обезножил и практически только лежит, попросили ее откликнуться и приехать к нему. Дня через два дочь написала им ответ, что она сейчас не может приехать, так как уезжает с новым мужем в Кемерово.
Через некоторое время они снова написали и напомнили, что все-таки она его дочь, наследница и обязана приехать к отцу, на что она в грубой форме написала им, что это не их дело и вообще она никому ничего не обязана, дешевая квартира ей не нужна и попросила больше ей не писать на рабочую почту.
Соседи были в шоке. Они, как могли, в сглаженной форме сказали про это Егору Семеновичу.
Он все понял.
К нему частенько наведывался старый друг. Раньше они хорошо дружили семьями.
Друг подбадривал его, разговаривая о том, о сём. На этот раз друг обмолвился, что внук с женой снимают квартиру у черта на куличках, что добираться до работы долго и неудобно. Разговор был просто к слову, без всякого умысла. На что Егор Семенович неожиданно предложил переехать молодым к нему, благо квартира двухкомнатная, но с условием, чтобы они могли присматривать за ним, а он составит на них завещание на эту квартиру. На том и порешали.
Егор Семенович пережил свою жену всего на два года. Последним его желанием было, чтобы тело кремировали, а прах развеяли над рекой.
Его дочь позвонила соседу через месяцев семь после кончины и спросила про здоровье Егора Семеновича. Услышав, что ее отца нет в живых уже больше полугода, она заплакала.
Благодарю, за прочтение. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада.