Найти тему

Костюмы "Большой маленькой лжи". [Очень простая] Джейн

Новый год уже наступил, а у меня вам еще "костюмный" должок с прошлого. Да-да, разбор костюмов в сериале "Большая маленькая ложь", так что приступаем незамедлительно!

Последняя из пяти главных героинь - Джейн, чей образ визуально неказист, но при этом наполнен символами, начиная даже не с одежды, а с... имени!

Рядом с энергичной МАдлен, рррезкой и агрррессивной Рррренатой, изысканной и тихой "шелестящей" Селестой, эта героиня кажется незамыслованой и простой, "plain Jane" в буквальном смысле слова.

-2

И это в том мире, где простота - синоним отстутствия статуса, рабочий класс, "низшая каста". Как подтверждение тому, художники по костюмам наполнили гардеробную (а скорее, просто шкаф) Джейн "рабочими" клетчатыми рубашками и темными практичными толстовками - простыми практичными дешевыми вещами:

-3
-4

Одежда, которая явно выделяется и создает контраст (и даже конфликт) с привычными здесь дорогими "статусными" нарядами (достаточтно вспомнить "брендовую" с головы до ног Ренату):

-5

На этом фоне Джейн однозначно выглядит неказистее и беднее остальных женщин. А еще существенно всех моложе - впечатление, которое её одежда - спортивная, подростковая и скорее "мальчиковая" - только усиливает:

-6
-7
-8

В таком виде, в толстовке, джинсах и кедах, на фоне своих новых подруг Джейн выглядит не равной им, но скорее няней / бейбиситтером или чьей-то взрослой дочерью:

-9
-10
-11

Самые внимательные заметили наверняка, что эта героиня носит "мальчиковые", грубоватые вещи, как будто намеренно стремится лишить себя любого намека на сексапил, привлекательность в глазах противоположного пола, женственность.

-12
-13

И это - не случайно. Сама героиня позже подтвердит, что преследует эту цель, являясь жертвой насилия.

По той же причине в её образах отсутствуют яркие "живые" цвета, большая часть её одежды темная или блекло-нейтральная, "безжизненная".

-14
-15

Пробежка на природе - единственный момент, когда мы видим Джейн в "живом" цвете (а также с открытыми ногами!). Потому что бег для Джейн - это попытка вернуть контроль над своим телом, снова чувствовать себя живой. Вот почему её спортивная одежде "живого" зеленого цвета:

-16
-17

Яркие цвета, женственные открытые платья - вещи из прошлой жизни героини, до насилия, когда она была живой и беззаботной. Именно таким выглядит её платье из воспоминания - ярко-синее, открытое, женственное:

-18
*К слову, синий цвет может быть не случайным выбором, но предвестником материнства (ибо в западной культуре синий - цвет Девы Марии, являющейся, в том числе, символом материнства).
*К слову, синий цвет может быть не случайным выбором, но предвестником материнства (ибо в западной культуре синий - цвет Девы Марии, являющейся, в том числе, символом материнства).

И все-таки, несмотря на то, что в этом стаде она определенно черная овца, неказистые наряды Джейн визуально "связывают" её с другой героиней, прямо с первого знакомства:

Похожие силуэты, стремление максимально закрыть себя, но при этом... После насилия одна из них погрузилась в темноту (Джейн), в то время как другая (Селеста) - скрывает свои чувства, выставляя на публику воображаемую "нормальную" и даже прекрасную действительность в светлых оттенках.

Однако пока костюмы только намекают на эту связь, которая становится очевидной в конце, в момент драматического финала. И костюмы на этот раз тоже оказываются куда более красноречивы - у этих женщин один образ на двоих, как и одна история [насилия и страданий]:

-21

Подробнее об этом (и обо всех остальных финальных костюмах главных героинь) я уже готовлю финальный пост, так что не переключайтесь!

Продолжение следует, поэтому стоит подписаться на мой канал, чтобы не пропустить его!

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю

P.S.

Нравятся мои «костюмные» посты, тогда не забывайте поставить "лайк" и поделиться ими со своими друзьями! Мне очень приятно и мотивирует продолжить ;)