Старенький и больной дедушка Матвей купил себе плохонький домик на берегу тихой и грязной городской Реки. А с другой стороны к его участку прилегал большой участок очень важного Чиновника. Периодически приносили этому важному Чиновнику обычные пластиковые «магазинные» пакеты полные бумажных тугих пачек. В смысле пачек из мятых денежных купюр. Пакеты «просители» отставляли в дощатом уличном туалете, то слева, то справа от входа. Но очереди на дачу взяток не было, а был, видимо график. Смотрел на это всё дед Матвей и вздыхал. Красивый особняк у Чиновника ещё не был достроен, только два этажа. Когда Чиновнику привозили «камазами» землю на участок, что бы поднять уровень чиновной земли метра на полтора, то глыбы окаменелой глины падали на участок Дедушки. Под глыбами сломались дедовы яблони и «потерялась» виктория и метра два его собственного участка плавно к Чиновнику упозло.
Дедушка Матвей пытался протестовать! Но Чиновник и его «шестерки» рявкали на старого человека и он печально уходил в свою сказочную избушку. А участковый милиционер все заявления от деда Матвея постоянно «терял».
Как-то я зашёл к Матвею по какому-то пустяковому делу. И знал я деда Матвея с 1964 года, как сам приехал из Горького на ГАЗ-51.
У Деда вдруг загорелись глаза:
-Фёдорыч!.. Ты же старый опер!.. А давай этого Чиновника в тюрьму посадим!
-Уважаемый Дедушка Матвей, а как, Вы, себе это представляете?.. Он же начальник в солидной такой государственной структуре… Это он кого скажет, того тут и в тюрьму посадят… И разбираться не будут…
Потом мы с Дедом поговорили ещё. Я напомнил ему изречение, приписываемое китайскому мудрецу Конфуцию: «Если тебя сильно обидели, то сядь на берегу реки и жди, когда мимо тебя проплывет труп твоего врага!
-Этой Реки-то?.. А сколько ждать, Фёдорыч?- печально спросил Дед Матвей.
-Ровно 10 лет и ни дня больше!- уверенно ответил я.
А вскоре Дед Матвей умер от онкологии. Когда не знают, отчего человек вообще умер, то пишут: «У! Онкология». Его увезли хоронить в его Родную глухую деревню, куда даже лесных дорог никогда не было. Был у дедовой родни старинный обычай, всех умерших хоронить только на своем кладбище. Чтобы видно было нескучно им в земле лежать. Глядишь, какие-то новости расскажут…
После смерти Деда Матвея появилась некоторая суровая правда про его не очень счастливую жизнь.
После окончания юридического факультета Матвея направили в наш рабочий поселок на должность районного прокурора.
Приехал Матвей со своей молодой семьей в этот райцентр. Огляделся. СССР. 1964 год. В Москве собираются снимать «плохого» Хрущева и ставить «хорошего» Брежнева. В магазинах хоть шаром покати. Приняли деда Матвея в местную партийно-хозяйственную элиту. Это где состояли партийные коммунистические чиновники, директора заводов и заводиков, и бюрократы всех рангов, небольших конечно.
Воровала эта элита, конечно, пьянствовала и развратничала. И прокурора Матвея приглашали. Но ему как-то было неудобно. Он всё отказывался.
Но самое неприятное, что был там большой интернат. Ну, интернат, как интернат, сироты там жили. У кого маму отец по пьяному делу убил, или в аварии родители погибли, или когда родители вообще непонятно кто были, или все умерли от туберкулеза.
И вот эта партийно-хозяйственная элита стала девчонок лет 12-13 интернатовских на свои пьянки и гулянки приглашать. А потом, то конфетами их одаривать, то кофточками импортными. И вроде были все довольны. Время было тогда в СССР несытое. А воспитатели имели за «содействие в сводничестве» кое-какую премию.
Собрал прокурор Матвей толстый материал на все эти безобразия и повез в Областную прокуратуру. Полистали там этот материал начальники Матвея. Вызывали всех подозреваемых. Поговорили с ними, те во всем сознались. Отпустили их домой за деньгами. Подозреваемые привезли каждый по пачке денег. Собирали целый вечер со всей родни. Материал в итоге уничтожили путем сжигания в прокурорской котельной. Котельная тогда на угле топилась. А уголь был тогда из Кузбасса.
А прокурор? Его решили перевести в Сибирь в этот самый Кузбасс. Больше всего и тяжелее всего там работали простые шахтеры. А хорошо там жили местные партийные чиновники и торговые работники. Да ещё были там бандиты, которые «крышевали» местный теневой сектор. Это в 1969 году-то.
Вот приехал Дед Матвей в Кузбасс. Вышел первый день на службу. Дали ему пухлое уголовное дело на изучение. Фабула дела была такова: «Молодой парень убил двух своих родственников-пенсионеров за 1000 рублей. Приговорили парня к расстрелу».
Сидел Прокурор за своим рабочим столом. Звонок по телефону. Звонит начальник тюрьмы:
-Матвей!.. Ну что дело прочитал?.. Согласен, что этого Злодея и убийцу надо «мочить»?
-Как это «мочить», товарищ Майор?
-Как как?.. Наручники одели… В затылок из ПМ «шлёп»… Потом голову трупу полотенцем обмотаем… И акт подпишем!.. Я, ты- Матвей, и Врач Хомячков!.. А потом по 200 граммов коньяка «тяпнем» с балыком! И премия, как прилагается.
Приехал Матвей в мрачную местную тюрьму. Привели они в исполнение смертный приговор. Обмотали, акт подписали, коньку выпили, премию получили, везде, где надо расписались. И в отгул.
Потом пошло-поехало! Как на конвейере «АвтоВАЗа»… Обмотали, акт подписали, коньку выпили, премию получили, везде где надо расписались…. Через две недели опять… Потом опять… Вот такая началась «перестрелка».
Однажды, как расстреляли очередного приговоренного, произошел маленький скандал: «Нашёлся настоящий убийца! И все вещи из дома, где убийство произошло у «нового» подозреваемого нашлись. И отпечатки пальцев с места убийства «сошлись». И свидетели его дружно опознали!»
Оказалось, что уже расстреляли невиновного человека.
Ошибку быстро «исправили» приговорили к расстрелу и этого гражданина. Но он в тюрьме быстро сам умер. А то, как же? По одному делу двух разных людей расстрелять?
Деду Матвею это сильно тогда не понравилось. Попросился он у начальства перевести его в другое место.
Перевели Деда Матвея из холодной Сибири в жаркую Среднюю Азию… а там оказалось, вообще, всё гораздо «веселее»… По уголовному делу, кого первого «поймают», того к смертной казни «запросто» приговаривают. А люди в свою защиту ничего сказать и не могут, так как по-русски говорить и не умеют. Советский средневековый феодализм!
Бывал я там всё больше пешком! Очень это «своеобразные» страны!
Стали деду Матвею сниться все его казненные: виновные и невиноватые. Стал Матвей пить уже не только коньяк, но и водку, и самогон, и араку, и всякую другую спиртосодержащую продукцию.
И ничего Матвею не помогает. Ходят за ним всю ночь мертвецы в восточных полосатых халатах и «зэковских» ватниках! Трясут своими окровавленными головами. Сверкают глазами! И кто по-русски, кто по-таджикски, кто по-язгулемски, кто даже на языке дари и пушту:
-Не виноватые мы, гражданин прокурор… видит, Бог! Вам волю дай, Вы всех из своих ПМ перестреляете… Что ж, Вы, настоящих виновных не ищите?..
Вышел на пенсию дед Матвей и уехал в Заполярье. Поморозил там, маленько, уши в Полярную ночь и вот купил этот самый домок у реки с Чиновником в придачу. Спросил я старого прокурора:
-Дед Матвей, из-за чего Вы столько лет терпели эти свои адские душевные муки?
-Всё денег хотел заработать!.. Для семьи, для детей!.. Авто купил «москвич»-412… Вот продал душу за проклятые вонючие бумажки…
Вот Вы Читатель спросите:
-А где справедливость, Фёдорыч?
Да в самом лучшем виде! Посадили этого Чиновника на 10 лет, как я и обещал! Практически «пожизненно». Всё награбленное забрали. И хорошо, что смертную казнь в России отменили, так как много невиновных людей тогда страдало.
В убийстве-то любой сознается может?
02 января 2020г.