Найти тему
ГРИГОРИЙ КИРПИЛЕНКО

Полеты над Сибирской тайгой

В 16.00 25 августа 1970г. кукурузник Ан 2 набитый людьми взлетел с еще не очень просохшего грунта аэродрома Богучаны. Это был первый самолет, прилетевший из Красноярска полтора часа назад за последние две с половиной недели. Как мы попали в него? Благодаря случаю и директору Богучанского химлесхоза. Мы это трое студентов МИЭТа, возвращавшиеся домой после летней шабашки в химлесхозе. «Салон» кукурузника, два ряда лавок вдоль бортов самолета, был чрезмерно заполнен пассажирами, и когда самолет заложил вираж, оставляя справа Ангару, а под «ложечкой» у меня что то опустилось, я понял, что надо что-то предпринимать. Дверь в кабину пилотов была открыта нараспашку, и я выскочив из тисков тел соседей по лавке, оказался у этой двери. Один из пилотов обернулся, спросил: что не слишком нравится? И обращаясь к другому пилоту : давай парня посадим -достал какой то металлический прут – заставил меня сделать шаг вперед, затем положил прут на подлокотники своих сидений и приказал - садись на него. И так я оказался вместе с пилотами в их кабине. Самолет летел над тайгой на высоте около 500 метров. Недолетая Красноярска, мне показали внизу на воинскую часть с шахтами стратегических ракет. В общем три часа этого полета для меня стали незабываемы . Спасибо Вам за это товарищи советские летчики. Жаль, что не запомнил Ваши имена. А самолет без особых виражей уже катился по бетонной полосе аэродрома Красноярска. Во время полета в самолете стоял невообразимый шум двигателя, что сидя спиной к салону, я ничего не слышал, что там происходило. Но когда самолет сел и я встал и обернулся, то наглядно увидел последствие воздушной болтанки самолета. Кроме сильной загрязненности пола салона человеческой рвотой, у всех пассажиров без исключения были страшно бледные лица.

За два с половиной месяца до этого в самом начале июня после сданной сессии пятого курса я осознал, что надо в это лето что то заработать, чтобы… а зачем нужны были деньги советскому студенту. В общем, кому на что! Я пошел в комитет комсомола института. «А какую общественную работу ты вел последние годы? Никакую! Ну и на это мы не можем тебе включить ни в какой студенческий отряд!» У ребят узнал, что есть двое, которые ищут третьего для совместной шабашки в Красноярском крае. Они были из параллельных групп нашего курса. Одного звали Боб, другого Серый. Т.е. вполне знакомые ребята. Деньги на билет на самолет набрал, два дня на сборы и поздно вечером полетели в Красноярск из Домодедова. Рано утром в аэропорту Красноярска стали думать, что и как делать дальше. До этого стало известно, что наша цель Богучаны. Кто и как там договаривался о работе, я так и не понял. Но узнал, что аналогично нашей команде в Сибирь полетело еще несколько групп ребят с нашего курса. Кто то из них дальше до место будущей работы добирались по воде на пароходах по Енисею и Ангаре. Но удалось выяснить, что днем будет рейсовый самолет Ил -14 из Красноярска в Богучаны. И мы встали в очередь за билетами, надеясь, что нам они достанутся. На это ушло несколько часов. И вот мы на посадке в самолет в числе последних пассажиров.

-2

На удивление салон самолета был очень чистый из двух рядов стандартных кресел сидений аккуратно обтянутых бело-серыми хлопчатобумажными чехлами. Все сидения были занятыми. Одно свободное рядом девушкой наших лет. Студентка пятого курса Уральского горного института. Не успели перемолвиться, как самолет взлетел и лег на свой курс. И за иллюминатом потянулась бескрайняя тайга с дымами пожаров то там то там. Девушка оказалась уже почти опытным геологом. Она летела на практику. От поселка Богучаны ей надо был еще километров триста на север добираться до геологической партии. Не запомнил ее имя. Снимок ее я сделал в зале ожидания.

-3

Мне оставалось только удивляться ее смелости. Потом мы пошли проводить ее на пристань на Ангаре. Ее взялся перевезти на другую стороны реки «капитан» небольшого катера. Ширина Ангары у поселка Богучаны в то время составляла два км.

Послесловие:

Мост через Ангару около поселка Богучаны Красноярского края был сдан в эксплуатацию в конце 2011 года. Это крупное инженерное сооружение, особенно для столь отдаленных от основных магистралей мест, было возведено в рамках программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». ... Общая длина моста через Ангару составляет 1608 м, а ширина проезжей части 10 м, со служебными проходами по 0,75 м с каждой стороны проезжей части. То есть проезжая часть моста через Ангару состоит из двух полос для движения автотранспорта. По мнению проектировщиков, этих двух полос достаточно для тех размеров перевозок, которые прогнозируются на ближайшие 20 лет.

Продолжение возможно!