Не так давно, в новостных сводках можно было регулярно наблюдать сообщения об очередном инциденте с участием морских пиратов. Пик таких происшествий пришёлся на 2010-2013 гг.
Как правило, большинство новостей тогда поступало из одного региона - Индийского океана, а точнее, из района северного побережья Африканского рога, где в насыщенных судами водах Аденского залива, промышляли самые дерзкие разбойники - сомалийские. Эти отчаянные джентльмены удачи на своих утлых, порой, поражающих нелепостью корытах, не стеснялись атаковать даже огромные танкеры и сухогрузы.
Слава сомалийских пиратов оказалась недолгой, но зато в 2012-2016 гг. возрасла активность морских разбойников в других местах, вроде Гвинейского залива, уже на западе Африки.
В настоящее время такие собщения мелькают всё реже, в результате международной кооперации, зачастую с привлечением военных, число нападений удалось существенно сократить. Например, в 2010 году пиратами было совершено 445 атак на суда, а в 2018 уже 201.
Для подробного ознакомления с новейшей историей морского пиратства, рекомендую изучить карту.
Как вы наверняка поняли, эта карта интерактивная, она покрывает около 8 тысяч инцидентов, произошедших с 1978 года и по каждому из случаев можно прочитать справку(на английском), увеличив изображение. Информация для составления была взята из БД Агенства по геопространственной разведке - подразделения Министерства обороны США.
А вот общий план, демонстрирующий плотность пиратской активности по уголкам планеты.
В большом разрешении её также можно просмотреть здесь. На карте даже можно обнаружить несколько зарегистрированных случаев пиратства в территориальных водах России. Хотя, в целом, северные воды непривлекательны для пиратов, в том числе из-за невысокого трафика.