Максим и Ольга недавно переехали в новый дом. Неожиданная, не планированная третья беременность выбила семью из только-только начавшего выравниваться ритма. Старшему 5, среднему 3 и скоро на свет появится ещё один малыш. Ольга планировала выйти на работу — Егору дали садик.
Официальная версия — помочь Максиму тянуть бюджет семьи. Но она понимала, что причина иная. Надо хоть немного отвлечься от пятилетнего декрета. Памперсы, горшки, капризы, зубки. Как ей всё это надоело! Хотелось спокойно выпить чаю в офисе под скрип принтера. Как будто это единственно интересное время препровождения. Но было стыдно «позволять себе больше» пока Максим работает на двух работах.
Платить за съёмное жилье с каждым месяцем становилось тяжелее. Семья приняла решение продать комнату в общежитии, добавить материнский капитал и взять в ипотеку маленький домик. Такие сейчас появляются во многих деревнях, особенно близко к городу. Ставят скворечники на трёх сотках и продают как коттедж. Но стоимость такого жилья ниже квартиры в городе, а площадь больше.
Да, вероятно за такие деньги там и материал не самый качественный. Но Степановы решили разбираться с вопросами по мере их поступления. Авось, лет 5 всё будет хорошо, всё-таки дом новый, без трещин, сырости они не заметили. А так хоть у мальчишек своя комната будет. И в случае чего можно сбежать во двор от бесконечных криков старших и малыша, который вот-вот родится.
А там дальше видно будет...
В начале октября родилась Маша. Голубоглазая, пухлогубая, будто сошедший с картинки ангелочек. Ольга вздохнула с облегчением — хоть одна девочка. Маша и впрямь чудо ребенок — спокойная и наблюдательная. Лежит в детском шезлонге, за братьями приглядывает, соску сосёт да засыпает. С ней даже получалось спать ночами. Не всегда конечно, грудничок есть грудничок, но так как со старшими Ольга не уставала. А может оттого, что по утрам Максим увозил старших в садик, и они оставались с Машей-улыбашей вдвоём? О принтере и чае в офисе Ольга забыла.
Природный календарь в этом году совпал с людским — 1 декабря мороз −17 известил всех о том, что мягкой зимы ждать не стоит. Так оно и вышло. Снежных дней мало, а морозец частый гость уходящего года.
Двухмесячная Машенька стала часто чихать, большие глазки поволокла пелена, оттого казалось, что она находится где-то далеко, возможно на другой планете. Педиатр приходил к Степановым каждую неделю: то Егорка с температурой под 40, то Макар с гнойной ангиной, то Машенька плачет по два часа к ряду.
Продолжение ЗДЕСЬ
#agu_истории