Найти тему
НРООМСиСД "Вектор"

Ребенок с ОВЗ пошел в первый класс, в обычную школу.

Оглавление

Продолжение

фотография взята из архива автора
фотография взята из архива автора

В процессе обучения столкнулись с еще проблемой преподаватель не отличает Инклюзию от интеграции, при которой люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной. И как следствие дочь потеряла интерес к учебе стала всеми способами уклоняться от работы на уроке.

Что делать?

Первое, что пришло в голову перейти на домашнее или семейное обучение тем более, что закон позволяет. Но мы решили остаться в школе.

"Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе" ..

Но когда идешь к горе не думай, что ты Магомет.

Для начала решил разобраться с определением ЗПР.

Что это?

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Сам термин «задержка психического развития» был введен Г.Е Сухаревой.

Под ним понимают дефицит запаса знаний, недостаточную зрелость мышления, преобладание игры, отсутствие усидчивости и быструю утомляемость от интеллектуальной работы.

Главное на что стоит обратить внимание ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития. При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности.

Важными принципами в обучении должны стать:

  1. Детям с ЗПР  давать интересные задания, не требующие напряжения ума:
  2. Создать атмосферу спокойствия и доброжелательности.

Так же следует помнить, что при дети с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их усовершенствовании. При умственной нагрузке они просто сразу отказываются работать. Срабатывает принцип НЕМОГУНА "Я не могу. Я не знаю. У меня не получается». Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации учащиеся не могут найти границы между знанием и незнанием. Часто не в состоянии поставить цель и реализовать её.

Причины появления ЗПР.

По мнению Сухаревой Г.Е. существуют три основных фактора, влияющих на умственное отставание :

  1. Заболевания наследственного характера;
  2. Внутриутробная патология эмбриона;
  3. Травмы при рождении.
Певзнер, Мария Семёновна ( взято из открытых источников)
Певзнер, Мария Семёновна ( взято из открытых источников)
Власова, Татьяна Александровна ( взято из открытых источников)
Власова, Татьяна Александровна ( взято из открытых источников)

По мнению Певзнером М.С. и Власовой Т.А. были выделены следующие виды причин задержки развития:

  1. Осложненная беременность, связанная с инфекциями, токсикозами, отравлением организма лекарственными веществами, спиртными напитками, наркотиками, несовместимостью резус факторов крови матери и плода;
  2. Травмы при прохождении родовых путей и асфиксия младенцев;
  3. Социальное неблагополучие, вследствие ограниченного контакта с окружающим миром или неблагоприятной обстановкой в семье.

В итоге были приняты две основные причины возникновения ЗПР, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка:

1. Биологические факторы (не грубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:
патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.
тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.
ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.
2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Продолжение следует ....

Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Все вопросы и предложения в комментарии.
Подписывайтесь на наш КАНАЛ.