Найти тему
Странник Live

Собачья работа - вид изнутри одного банковского клерка

- Собачья работа! - сказала в сердцах моя близкая подруга Юля. Сказала так о своей должности, о моей должности, о должности нашей общей подруги Дины. А должность наша - мы работаем в кассе банка бухгалтерами-кассирами. 

Фото из Яндекс картинок
Фото из Яндекс картинок

-Ого, - скажут некоторые, - да вы матушки зажрались! Это же работа белых воротничков! Сиди себе на ж..е, клиентов обслуживай. Тебе ещё за это нехилую зарплату заплатят. 

Я раньше тоже так думала. Вот с чего началась наша история. В юности мы большой компанией дружили. Потом быстренько как-то замуж все вышли и встречаться редко начали. Сотовых телефонов не было, поэтому общение свелось почти на нет. И когда я в первый раз увидела Дину в кассе за стеклом, я аж обомлела. Какая она хорошенькая! В белой рубашечке, при макияже и маникюре. Сидит такая красотка, денежки у людей принимает и выдаёт, платежи разные проводит. Вот ведь молодец! Я тоже так хочу. Это работа моей мечты. Так мне подумалось в тот момент. Но я не стала пытать Дину, как она попала в банк, просто порадовалась за неё и... затолкала своё хочу куда подальше. Понимала - в банк только через знакомых можно попасть. А я без роду без племени - меня вон даже в секретари на завод не взяли. А образование экономическое бухгалтерское я к этому времени ещё не имела. 

Но прошло какое-то время. У меня появились экономическое образование и опыт. И сударь-случай не заставил себя долго ждать - меня пригласили в банк. Да-да, по знакомству, очень близкая знакомая, почти родственница. Спросила, не хочу ли я случайно в банке поработать? - Я от такого предложения даже дар речи потеряла на мгновение. Ого! Ещё и спрашивает. Конечно же хочу! Ещё как хочу! Моя давняя мечта, которую считала несбыточной. Она отправила меня к старшему менеджеру на собеседование. Там мне задали разные экономические задачи. Я все решила. 

- Все правильно решены. Вот только эта задача решается по формуле сложных процентов, а вы её решили другим, более длинным способом, - и менеджер показала мне эту формулу сложных процентов. Вот дурёха!- ругнула я себя. Но меня не учили на бухучёте в техникуме этому. А в универ я ещё не поступила. 

- Ну да, продолжила менеджер, это в институте проходят. Но ничего страшного, вы нам подходите. У нас всё равно на должность бухгалтера-кассира курсы 3-х месячные, там всему научат. Идите, оформляйтесь, - улыбнулась мне менеджер. 

Вот так и я попала на работу своей мечты. Я каждый день шла туда с улыбкой, а обратно, изрядно уставшая, но всё равно довольная, бежала в детский сад забрать дочурку и домой. 

Дни шли за днями. Начали копиться истории с клиентами. Разные истории. Разные клиенты. 

Ко всем старалась относиться чутко и душевно. 

Вы спросите, как это? 

Например, приходит бабуля. У нее счёт депозитный на 300-400тр. Минимальная сумма вклада 30тр. Проценты от суммы не меняются. Открывается счёт на год. И вот приходит бабуля через 11 месяцев и говорит - закрываю счёт. Пытаюсь объяснить, что сейчас все проценты она потеряет. Говорю 1 месяц подождите. И таких случаев много было. Некоторые благодарят, через месяц приходят. Некоторым позарез надо немного денег и приходится всё же закрывать счёт. Часть денег клиент забирает, а часть я ему советую положить уже не одной суммой, а разбить на несколько частей, то есть открыть несколько вкладов. Если ещё раз приспичит снять - хоть по другим суммам проценты не прогорят. Клиенты были благодарны за это. Мне правда бумаг больше оформлять приходилось. 

Ещё были случаи с валютными переводами. Как приходили перечислять или получать из-за границы деньги, так очередь в кассу. Долго очень это всё получалось. Не именно у меня. Система ввода и обработки документов долгая была. И нельзя было отставить одного клиента, начать другого. Когда запомнила постоянных клиентов с переводами, я, видя их в очереди, просила подойти в мой обед. Запускала эту программу перевода, быстренько ела, как раз готов был перевод, принимала или выдавала деньги. Так были сэкономлены время и нервы клиентов - не возникало очереди. Я не просила никакой мзды за это. Но как-то благодарные клиенты всё равно умудрялись просунуть в окно подарки. Мне было неудобно за это немного. Но потом мы с девочками чай пили с подаренными конфетами и домой ещё оставалось. А один раз даже подарили видеокассету с концертом Алсу :))) 

Мне подарила клиентка в знак благодарности видеокассету с концертом Алсу
Мне подарила клиентка в знак благодарности видеокассету с концертом Алсу

Но были и курьёзные случаи. Меня направили в кассу другого района. Там спальный район. Основная масса работает на заводах. В тот день выдали зарплату. Работала одна, так как основная сотрудница заболела. Меня на замену, так сказать, поставили. И началось - выдача зарплаты с карточек: "пин код и ввод", оплата по квитанциям, выпуск новых карточек.

Код и ввод - твердила я как попугай клиентам целый день, когда пришел получать зарплату весь завод, снимая наличные со своих зарплатных карточек.
Код и ввод - твердила я как попугай клиентам целый день, когда пришел получать зарплату весь завод, снимая наличные со своих зарплатных карточек.

Целый день очередь с утра. Пока все люди не кончились (а очередь с улицы начиналась), не закрыла отделение. Вечером сводка денег и статистика. 

- Обалдеть! 507 клиентов сегодня через мои руки прошло! - воскликнула я, хотя никого уже не было и адресовано это в пустоту, - это перегруз, однако.. При норме до 75-ти человек в день!

Стала кассу сводить. Вот зараза! 500 руб лишних! Если не хватает - то вздохнёшь, поищешь ошибку, да и достанешь из своего кошелька. А вот лишние - это уже хреново. Пересмотрела всю наличность вдоль и поперёк в надежде на пересортицу. Нет! Значит кому-то недодала. Стала перебирать все бумаги, платежи. Благо память хорошая, каждого запомнила. И нашла! По карте одной были снятие, платежи, потом клиент попросила одно, потом другое, в итоге сама запуталась и меня запутала. А сзади ещё ползавода в очереди за зарплатой. Ушла она с чистой совестью, в отличие теперь от меня 😁. Ну да ладно. Вычислила я её по карте, нашла ФИО. Пересмотрела ещё раз все движения денег за день - все условия только на эту карту указывают. Написала записку основной сотруднице. Пришла клиентка через месяц. Она знала, что у нее на карте больше, а тут не хватает. Как она обрадовалась, когда мы сказали ей что деньги не потерялись и ждут её уже как месяц. 

Но самый курьёзный случай произошёл с одним из постоянных клиентов. Я была в своей кассе, в субботу. Утро. В пятницу выдавали зарплату. И те, кто не смог получить денег в этот день, пришли в субботу. Подходит клиент, немного под шафе, несмотря на то что ещё утро. Всегда такой вежливый был. А в этот раз швыркает пластиковую карту мне в лоток и небрежно так:

- Дай мне зарплату! 

- Код и ввод, наберите пожалуйста. 

Пиииик.. - пищит пин пад

- У вас отказ, пишет нет средств на карте. 

- Этого не может быть! Давай ещё раз! 

Попробовали ещё раз код и ввод. Результат тот же. 

- Нам вчера бухгалтер сказала, что деньги перечислила! - клиент стал зарываться. 

- У вас какой банк? - спросила я. 

Он ответил. Оказалось, что банки разные. А переводы денег между разными банками могут занять время до 3-х дней. И это нормально, по закону. Я ему это начала объяснять, а он возьми да как плюнет прям в меня!

Фото из интернета
Фото из интернета

Хорошо что ещё за стеклом работала. 

Вот примерно такие мои ощущения были, несмотря на то, что бронированной стекло было между нами
Вот примерно такие мои ощущения были, несмотря на то, что бронированной стекло было между нами

- Да как вы смеете! Сейчас охрану вызову! 

Он схватил свою карту и ушёл. Грязное стекло красуется.

Вот прям так и плюнул!!! (Фото из интернета)
Вот прям так и плюнул!!! (Фото из интернета)

А я сижу и думаю, хорошо что хоть других клиентов нет, может и правда надо было тревожную кнопку нажать, пусть бы в полиции всё объяснял. Уборщица ещё не скоро придёт. Видать придётся эту пакость самой пойти убрать. Негодяй! Пока я внутри себя кипела, он вернулся. Совсем трезвый, со взглядом побитой собаки. Извинился, всё вытер чисто, ушёл. Больше в наше отделение не приходил обслуживаться. Вот такие истории о клиентах 😁

Если интересно почитать о банке историю, то продолжение следует