Найти тему
Tomat N1

«Крепко прижми меня правой» или постановка правой руки на гитаре

Оглавление

Disclaimer:
ниже размышления человека впервые взявшего гитару

Мозг двигает телом.

Мозгу нужен ориентир, точка начала координат, чтобы двигаться в пространстве. Мозгу нужно знать, где верх, низ, лево, право. Еще мозгу нужна карта тела. Прямо как у капитана корабля.

«Нет карты? Тогда я ничего не гарантирую», — сказал мозг :).

Для движений руками нужна карта рук и локальная точка отчета. Чем больше звеньев между крайней точной движения и точкой, относительно которой строится координатная ось — тем больше нужно ресурсов, чтобы пересчитать все узловые звенья двигательной цепи.
Хотим облегчить работу мозга — уменьшаем количество промежуточных звеньев.

Короткую цепочку А-D1 пересчитывать проще,
чем длинную А-D6
Короткую цепочку А-D1 пересчитывать проще, чем длинную А-D6

Играя на гитаре преподаватели предлагаю разные варианты постановки правой руки. Почему один говорит так, а другой эдак? Им так удобно.
Это как приседание со штангой в качалке: тренер учит так, как сам научился. А сам научится именно так, потому что его так учили. А его так учили потому что…

Любая техника движения ставится с учетом:

  • индивидуальных особенностей строения тела
  • тактико-технических задач

Если про задачи как-то думают (хоть и чаще всего слишком амбициозно, что мешает простому человеку научиться брякать на даче любимые песни), то про индивидуальное строение тела — нет.

Что же говорить нейрофизиологию!

Базовую цель для правой руки я для себя сформулировал так:

  • правая рука должна опираться/касаться гитары (это точка начала координат для мозга)
  • максимально близко к струнам (минимизируем количество звеньев двигательной цепи — меньше ресурсов мозга)
  • движение руки должно быть в одной плоскости (это важно для генерализации двигательного навыка. Об этом в другой раз)

С точкой хвата медиатора еще надо подумать. С одной стороны, надо брать ближе к точке опоры: опять уменьшаем количество промежуточных звеньев плюс усиливаем рычаг (как с дверью: хочешь элегантно раздавить орех положи его ближе к точке вращения двери). С другой, я не знаю что им надо вытворять :).
Будем разбираться.