Найти тему

О Декупажном Мастерстве. Часть 2. Визуализация результата

Оглавление
Продолжаю для Вас серию публикаций, в которых я рассказываю о своем владении техниками декупажа и декорирования немного с другой стороны, нежели все привыкли видеть. Не просто в разрезе техники/материалы, а о том,
с какими мыслями, ощущениями и подходами я создаю свои работы;
как приходят идеи;
что является определяющим, получится ли работа гармоничной;
как соединить воедино много всего и при этом не переборщить и т.д.
Если Вам такое интересно, то читайте, ставьте лайки, комментируйте, а я продолжу написание этой рубрики!

Создание изделий в технике декупаж неразрывно связано с необходимостью подбирать цвета, декор и техники, которые можно было бы гармонично совместить с наклеенным рисунком. По себе знаю, насколько это бывает непросто сделать, когда ты начинающий мастер. Прикладываешь одно, другое, третье – вроде бы и подходит, но не понятно, как все это будет выглядеть в результате на работе, к тому же в сочетании с другими техниками, цветами и пр.

Все разом не приложишь, да и не всегда можно физически увидеть результат, например, когда речь идет о трафаретном узоре либо контурной росписи. Или же какой цвет фона подобрать в дополнение к рисунку... ну, или какая фактура будет тут уместна. В общем, если Вы хоть немного занимаетесь декупажем, то понимаете, о чем я говорю ;)

-2

Раньше я красила фон или его часть в тот цвет, который казался подходящим, приглядывалась некоторое время к результату, и если не нравилось, то перекрашивала. И таких перекрасов могло быть несколько на одной работе - не самое приятное занятие должна Вам сказать, особенно при кардинальной смене цвета...

При работе с трафаретами я наносила на работу узор краской, которая немного отличалась от цвета фона, поверх хорошо залакированной поверхности, и через пару минут, оценив и увидев, что получается, смывала этот рисунок (акрил можно смыть водой через небольшое время после его высыхания). Так я могла увидеть, подходит ли этот трафаретный рисунок к этой работе. А со временем пришла к решению использовать прозрачную пленку в таком случае и не заморачиваться со смыванием акрила (об этом методе читайте на моей страничке Вконтакте).

Филиграни же, лепной и прочий декор на горизонтальных поверхностях просто выкладывала в нужном порядке, а на вертикальных, таких как боковинки шкатулки, клеила временно на просохший мордан и так могла оценить то или иное декоративное решение с этими материалами.

-3

...Однако делать по-старинке становилось все больше лень...

Да и далеко не все из перечисленного получается сделать на практике, когда речь идет и многослойности, т.е. сочетании нескольких видов декора.

Помню, как тогда представляла, что было бы классно иметь програмку по типу Фотошопа, в которую загружаешь фото заготовки и уже на компьютере дорисовываешь, меняешь, дорабатываешь нужное декоративное решение без необходимости делать это на практике)) Но с Фотошопом я так и не подружилась, и другой такой програмки не нашла…

А тем временем я начала все чаще замечать, что когда представляю себе работу и то или иное декоративное решение на ней, нужная картинка появляется в воображении. Сначала такая визуализация была неявной, размытой, в общих очертаниях, но и это помогало в работе. И чем чаще я так задействовала возможности своей фантазии, тем легче и четче мне виделся готовый результат.

Например, выбрала центральный мотив для работы и нужно подобрать дополняющий его цвет. Я просто смотрю на мотив на работе, а в воображении по щелчку пальцев остальная часть работы уже в нужном цвете. Смотрю, оцениваю, и если не нравится или сомневаюсь, облачаю в уме работу в другой цвет. И так пока не нащупаю самый подходящий вариант.

Таким же образом примеряю к работе декор, ножки, дополняющие мотивы и пр.

Шкатулка ручной работы "Четыре ангела". В этой работе навыки визуализации результата помогли мне подобрать цвет и фактуру боковинок. Также трафаретный узор из роз предварительно был "нарисован" в фантазии, и после этого я уже искала подходящий трафарет.
Шкатулка ручной работы "Четыре ангела". В этой работе навыки визуализации результата помогли мне подобрать цвет и фактуру боковинок. Также трафаретный узор из роз предварительно был "нарисован" в фантазии, и после этого я уже искала подходящий трафарет.

Не всегда еще получается визуализировать результат качественно, четко, чтобы было как в реальности, но радует, что этот навык поддается тренировке. Т.е. чем больше я стараюсь задействовать свое воображение в процессе работы, чем лучше получается каждый новый раз.

Иногда я помогаю фантазии тем, что смотрю на возможные готовые варианты декора из тех, что есть в наличии дома – так проще потом представить его на работе и менять его цвет в воображении, двигать на работе, совмещать, уменьшать или увеличивать.

Но прелесть этого способа и в том, что можно представлять и тот декор, которого нету дома)) т.е. не обязательно что-то покупать, чтобы понять, пригодится ли оно мне на той или иной работе, либо нет.

-5

В общем, этот навык мне сейчас очень помогает в работе декоратора. Наверняка, многие творческие люди всегда так делают, однако для меня, человека из совсем другой сферы деятельности, получилось прийти к такому решению только спустя годы занятия декупажем и декором.

А какие у Вас отношения с визуализацией? Получается ли визуализировать на своих работах подходящее декоративное решение, или Вы еще только на пути к этому? Поделитесь своим мнением к комментариях ниже ☟

⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜

Первую часть публикации "О Декупажном Мастерстве" найдете пройдя по этой ссылке.

#удовиченко #декупаж #декорирование #мастерство #полезные советы