Мозг не знает что значит правильно или неправильно. Мозг запоминает все ваши действия.
Для обучения любому двигательному навыку (гитара, танцы, пение, хоккей, иностранный язык и т. д.) нужно организовать движение так, чтобы выполнять только «правильно», только «идеально», только так, как ты хочешь в дальнейшем чтобы делалось само собой.
Сложность возникает в определении, формулировании критерия правильности. Четко сформулировать критерий правильности — работа наставника, учителя, старшего опытного товарища, тренера. Наставник высшего класса еще может научить самостоятельно отслеживать правильно-неправильно, чтобы ученик был независим от учителя.
Делаешь правильно и хвалишь себя — мозг запоминает. Ругаешь за «неправильно» — мозг запоминает. Мозг лучше запоминает то, что было с эмоцией. Эмоция для мозга всегда по модулю: нет отрицательных и положительных, есть сила, яркость эмоции. Есть эмоция — есть запоминание.
Итого. Если хочешь научиться чему-то новому делай так:
- Сформулируй критерий правильности (чтобы точно знать как «выглядит» правильно).
- Повтори «много» раз (пока не начнешь делать автоматом правильно) «правильный» вариант.
- Хвали себя за «правильно», эмоционально игнорируй «неправильно».
Следующий этап двигательного обучения — интеграция навыка в более сложное движение. Это называется генерализация навыка. Но об этом в другой раз.
Видео по этой теме на моем youtube-канале