Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Китай вырвался в лидеры на рынке военных беспилотников

Жесткие экспортные ограничения на американские военные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) позволили Китаю выйти на прибыльный рынок по всему миру. Китайский аэрокосмический производитель беспилотников (Aerospace CH UAV), являющийся филиалом главного подрядчика в космической программе страны, начал массовое производство БПЛА на своем новом заводе в родном городе, стремясь поставлять на рынок ежегодно до 200 средних и крупных военных беспилотников.

Первая партия беспилотных летательных аппаратов Rainbow CH-4 уже прошла испытания и в ближайшее время будет поставлена правительственным потребителям, говорится в заявлении компании, базирующейся в Тайчжоу, об этом сообщает и издание Yicai Global. Aerospace CH UAV контролируется Китайской аэрокосмической академией по Науке и технике.

В конце октября производитель завершил сборку своего первого беспилотника CH-4 на заводе в Тайчжоу в рамках контракта на 157 миллионов юаней (22,4 миллиона долларов) с Национальным Геоматическим центром Китая по разработке семи таких типов беспилотных летательных аппаратов, которые будут использоваться в аварийном картографировании. Aerospace CH UAV, одна из немногих китайских фирм, которая приступила к крупному производству гражданских беспилотных летательных аппаратов, продемонстрировала свои технологии на 12-й Китайской Международной авиационно-космической выставке в Чжухае в прошлом году.

В течение многих лет сторонники продажи американского оружия оплакивали жесткие экспортные ограничения на военные беспилотники, что позволило Китаю выйти на прибыльный рынок, лишив американские компании ценного бизнеса, сообщает Foreign Policy. В 2015-м году Иордания хотела приобрести беспилотник Reaper, разработанной базирующейся в Сан-Диего компанией General Atomics Aeronautical Systems, но получила отказ. Когда Пекин впоследствии обеспечил Иорданию БПЛА собственного изготовления, конгрессмен Дункан Хантер посетовал, что «Китай воспользовался открывшейся возможностью».

Через два года на выставке была продемонстрирована растущая доля Китая на рынке военных беспилотников. На сегодняшний день только Великобритания, Франция и Италия купили вооруженную версию MQ-9 Reaper, в то время как другие союзники США, включая Иорданию, используют китайские беспилотники, такие как CH-4.

Соединенные Штаты сейчас запоздало пытаются вернуть себе рынок военных беспилотников. В течение многих лет американские компании были ограничены в таких продажах, отчасти в результате режима контроля за ракетными технологиями – Международного пакта, направленного на ограничение экспорта некоторых крылатых ракет большой дальности и беспилотных летательных аппаратов (Китай не является стороной, подписавшей это соглашение.)

Столкнувшись с растущими опасениями по поводу безопасности китайских технологических компаний, делящихся секретными данными с военными структурами, Пентагон недавно запретил использование беспилотных летательных аппаратов, построенных китайской компанией DJI, и вскоре может запретить все китайские беспилотники и компоненты китайского производства для военного использования. Но из-за сокращения поставок самого маленького класса БПЛА – ручных беспилотных летательных аппаратов, все чаще используемых для разведывательных миссий, – американские вооруженные силы ограничивают свои возможности в области разведки и наблюдения.

Помимо того, что китайцы могут продать военный БПЛА любому желающему покупателю, они также предлагают самые низкие цены на рынке, сообщает CNBC. По словам Джека Уотлинга, эксперта по наземным войнам Королевского Института Объединенных служб в Лондоне, ОАЭ начали закупать китайские беспилотники после того, как США отказались продавать им американские вооруженные БПЛА. Теперь, по его словам, «администрация президента Дональда Трампа снизила свой порог для продажи, что частично произошло после того, как ОАЭ начали закупать китайские беспилотники».

У военных стран Персидского залива есть американские беспилотники, но они не способны уничтожать цели. В арсенале этих стран имеются только американские БПЛА Predator XP, которые могут нести пакеты с ISR-камерами, но поднимаемый ими вес не велик, так что они не могут нести системы вооружения. «Китайские производители, по-видимому, заметили разрыв на рынке в результате американских ограничений на продажу вооруженных БПЛА и использовали это в качестве пути к рынку», – говорит Дуглас Барри, старший научный сотрудник по военной аэрокосмической промышленности Международного института стратегических исследований в Лондоне.

Еще одно преимущество, которое предлагают китайские системы в отличие от западных систем, заключается в том, что Пекин менее избирательно относится к своей клиентуре. «Китайцы будут продавать, не задавая вопросов», – говорит Симон Веземан, старший научный сотрудник SIPRI, – «Китаец только взглянет на тебя и продаст тебе все. Западные поставщики посмотрят на вас и дадут вам список условий».

Кроме того, CH-4 подходит для высотных полетов над сушей и морем и имеет максимальную взлетную массу 1260 кг и грузоподъемность 115 кг. Продолжительность полета для серии CH-4 заявлена на уровне до 30 часов. CH-4 имеет размах крыла 18м. Китайский беспилотник может нести полезную нагрузку, включая ракеты класса «воздух-поверхность» с лазерным наведением Lan Jian 7 (Blue Arrow 7), бомбы с лазерным наведением TG100/INS/GPS и противотанковую ракету AR-1/HJ-10 – китайский эквивалент американской ракеты Hellfire. Это мощное оружие, и оно дает явное преимущество перед американскими конкурентами, чьи руки связаны определенными ограничениями. «Он специально разработан для высотных полетов над сушей и морем и может стрелять из своего оружия с высоты до 5000 метров. CH-4 также имеет выдвижную электрооптическую башенку датчика и канал передачи данных обратно на наземную станцию управления. CH-4 также может похвастаться современной, двухместной станцией управления для дистанционного управления дроном, с обеспечением как прямой видимости, так и спутниковой связи», – отмечает Popular Science.

Дэйв Макичук