В Смитсоновском институте, в Вашингтоне, вывешен исторический квилт - как образец материальной культуры конца 19 века.
Квилт этот интересен тем, что начинается он как стандартный "крези" - единый центр, его обрамляют клинья - но затем набор лоскутов все продолжается и продолжается до самых краев изделия.
Изделие не состоит, как обычный "крези" из нескольких блоков, а полностью вручную сшито из длинных небольшого размера лоскутков.
В одном из уголков квилта, как было принято в те времена, вшит белый лоскут, на котором, очевидно несмываемыми чернилами (краска каракатицы? Чернильные орешки?) сделана надпись - "1891 год, Подарок Мс. Вернон от ее матери, 76 лет от роду".
Согласно проведенным исследованиям, квилт этот сшила Мс. Ненси Резерфорд в подарок своей дочери Саре Джейн Вернон (по мужу). Резрфорды переселились в Миссури, ближе к югу, из штата Кентукки во второй половине 19 века. Очень может быть что это произошло после окончания войны между Севером и Югом, когда освободились плодородные земли на территории, где раньше применялся труд рабов,
Сам квилт размерами 180х200 см и состоит из сплошного наборного лоскутного полотна. Исследователь квилта в музее считает, что лоскутки не были нашиты на основу, а полностью собраны вручную госпожой Резерфорд.
Все лоскутки, использованные для изделия - остатки хлопчатобумажной, домотканной и льняной крашеной одежды. Так же для изготовления квилта, судя по новизне некоторых лоскутов, использовались образчики ткани, которые тогда высылались по запросу по почте в обычных конвертах буквально на вес по 5 центов за пакетик.
Прошло 150 лет - и вот простое домашнее одеяло, которым любящая мама хотела обрадовать свою дочь (просто потому, что других более дорогих подарков она, видимо не могла себе позволить) стал музейным экспонатом.
Ну не чудо ли это? Что, если мы будем творить так, как будто делаем музейные вещи, а не простые домашние штучки?