Моторное масло самая важная жидкость в машине. Это масло было создано с целью смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Благодаря его применению конструкция двигателя сохраняет свои характеристики.
Функции моторных масел и их различия
На текущий момент классификация масел постоянно расширяется. Появляются разные составы, в производстве и эксплуатации которых используются разные присадки. Благодаря этому создаются разные масла для разных видов моторов. В моторах имеющих турбину специальные присадки позволяют предотвратить вспенивание и загустение масла.
Есть универсальные масла, но они больше подходят старым агрегатам, и их не рекомендуется выбирать если есть возможность купить нормальное масло.
Виды масла
Главным фактором при выборе масла для двигателя - является указанные характеристики масла самим производителем автомобиля - это зависит от условий работы машины, и особенностей конструкции двигателя.
От оригинального масла можно отказаться по тем или иным причинам. Главное чтобы в фирме производителе был допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии. Хотя в законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов.
Классификация SAE
Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Её определяет диапазон допустимых рабочих температур.
10W40
- 10W - фиксирует эксплуатационную температуру
- 40 - показатель для вязкости.
Масло будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделенные только буквой W. Первые цифры указывают, при каких отрицательных температурах минимум будет проворачиваться двигатель.
- Для 0W40 - минимальный порог -35 градусов
- для 15W40 - порог будет -20 градусов
Масло 10W - универсальный параметр для среднего климата, 5W - минимальный класс использование которого рекомендуется при суровых зимах.
1. От 5W30 - 0W30 рекомендовано для тех, у кого ресурс пробега израсходован менее чем на 50%. Работа новых двигателей происходит без изнашивания деталей, сохраняются зазоры, и подшипники будут стабильно работать при сохранении данных параметров.
2. Более 50% износа лучше выбрать 5W40. несущая способнсоть компенсируется за счет того, что растет вязкость.
Классификация API
Категория S - применяется для бензиновых двигателей
Категория C - для двигателей на дизеле
В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств эксплуатации. Качество определяется по мере того, как буква стоит дальше от начала алфавита. SN - самое современное масло для бензиновых двигателей, для дизелей это будет CF. К энергосберегающим относятся все масла с маркировкой SL - благодаря его применению экономится 2-3% топлива. Что на машинах с небольшим объемом двигателя и расходом будет незаметно. А вот на прожорливых рамных внедорожниках уже может сказать свое слово.
Классификация ILSAC
ILSAC - название комитета созданного Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты для своих стран. Согласно его классификации моторные масла разбивают на пять классов. Включает в себя буквенные обозначения GF и одну из цифр. Самый современный сейчас класс GF-5.
Масло, которое отвечает этим стандартам имеет повышенную совместимость с системами, которые снижают общее количество выхлопов. Улучшенные свойство против износа деталей двигателя. Повышенная защита от отложений. Энергосберегающие параметры.
АСЕА: последняя классификация
Изначально разработан для европейских стран, но после распространился по всему миру.
Есть три категории:
1. А/В - работает с дизельными и бензиновыми двигателями малого объема легкового и легкового коммерческого транспорта.
2. С - Для бензиновых и дизельных мотороы, которым важно соответствие современным требованиям экологичности выхлопов.
3. Е - Для дизелей грузовиков, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
Маркировка имеет буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение цифры показывает, что к маслу предъявляются более высокие требование по условиям эксплуатации и характеристикам. Через дефис указан год, в котором этому маслу присвоили категорию. A3/B3-12 - но при подборе масла для конкретного автомобиля необходимо уточнение по другим параметрам.
Популярные производители:
1. Mobil - Американский бренд, принадлежащий корпорации Exxon. Имеет филиалы по всему миру. Используется и в гражданских автомобилях, и в специальных созданных для профессиональных гонок. Из особенностей - высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых пройдена сертефикация.
2. Shell - Англо-голландская корпорация, Shell Helix - торговая марка для Российской федерации.
3. Liqui Molly - Германия. Имеет оптимальные параметры, и известна среди владельцев элитных спортивных автомобилей, двигатели которых очень чувствительны к маслу.
4. Castrol - владелец концерн British Petrolium. Оптимальный вариант между ценой и качеством. Довольно популярный вариант на российском рынке.
5. Лукойл - бренд их России, единственный чьи масла прошли сертификацию API. Преимущество - низкие цены, при качестве не уступающем зарубежным аналогом.
Также есть ZIC из Южной Кореи, и Total из Франции - оба имеют весьма хорошее качество и отличные характеристики. Но цена, уже не самая маленькая.
Итог:
На рынке есть большое количество разнообразных видом моторных масел. И для выбора какое именно подходит вашей машине с определенным двигателем стоит изучить рекомендации завода-изготовителя, а также реальный опыт других владельцев такого автомобиля с этим двигателем.
P.S. Небольшой опрос для подписчиков и читателей - заметил что освещение нюансов машин, деталей и другие тех. вопросы набирают очень мало количество дочитываний и никому не интересны, а обзоры машин очень популярны. Писать дальше про агрегаты, или сконцентрировать блог на самих автомобилях?