Найти в Дзене
Автомир

Виды масел для автомобилей

Моторное масло самая важная жидкость в машине. Это масло было создано с целью смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Благодаря его применению конструкция двигателя сохраняет свои характеристики. Функции моторных масел и их различия На текущий момент классификация масел постоянно расширяется. Появляются разные составы, в производстве и эксплуатации которых используются разные присадки. Благодаря этому создаются разные масла для разных видов моторов. В моторах имеющих турбину специальные присадки позволяют предотвратить вспенивание и загустение масла. Есть универсальные масла, но они больше подходят старым агрегатам, и их не рекомендуется выбирать если есть возможность купить нормальное масло. Виды масла Главным фактором при выборе масла для двигателя - является указанные характеристики масла самим производителем автомобиля - это зависит от условий работы машины, и особенностей конструкции двигателя. От оригинального масла можно отказаться по тем или иным причинам. Главное ч
Оглавление

Моторное масло самая важная жидкость в машине. Это масло было создано с целью смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Благодаря его применению конструкция двигателя сохраняет свои характеристики.

Функции моторных масел и их различия

На текущий момент классификация масел постоянно расширяется. Появляются разные составы, в производстве и эксплуатации которых используются разные присадки. Благодаря этому создаются разные масла для разных видов моторов. В моторах имеющих турбину специальные присадки позволяют предотвратить вспенивание и загустение масла.

Есть универсальные масла, но они больше подходят старым агрегатам, и их не рекомендуется выбирать если есть возможность купить нормальное масло.

Виды масла

Главным фактором при выборе масла для двигателя - является указанные характеристики масла самим производителем автомобиля - это зависит от условий работы машины, и особенностей конструкции двигателя.

От оригинального масла можно отказаться по тем или иным причинам. Главное чтобы в фирме производителе был допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии. Хотя в законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов.

Классификация SAE

Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Её определяет диапазон допустимых рабочих температур.

10W40

  • 10W - фиксирует эксплуатационную температуру
  • 40 - показатель для вязкости.

Масло будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделенные только буквой W. Первые цифры указывают, при каких отрицательных температурах минимум будет проворачиваться двигатель.

Чем больше вязкость, тем легче стартеру провернуть двигатель на морозе.
Чем больше вязкость, тем легче стартеру провернуть двигатель на морозе.

  • Для 0W40 - минимальный порог -35 градусов
  • для 15W40 - порог будет -20 градусов

Масло 10W - универсальный параметр для среднего климата, 5W - минимальный класс использование которого рекомендуется при суровых зимах.

1. От 5W30 - 0W30 рекомендовано для тех, у кого ресурс пробега израсходован менее чем на 50%. Работа новых двигателей происходит без изнашивания деталей, сохраняются зазоры, и подшипники будут стабильно работать при сохранении данных параметров.

2. Более 50% износа лучше выбрать 5W40. несущая способнсоть компенсируется за счет того, что растет вязкость.

Классификация API

Категория S - применяется для бензиновых двигателей

Категория C - для двигателей на дизеле

В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств эксплуатации. Качество определяется по мере того, как буква стоит дальше от начала алфавита. SN - самое современное масло для бензиновых двигателей, для дизелей это будет CF. К энергосберегающим относятся все масла с маркировкой SL - благодаря его применению экономится 2-3% топлива. Что на машинах с небольшим объемом двигателя и расходом будет незаметно. А вот на прожорливых рамных внедорожниках уже может сказать свое слово.

За уровнем и состоянием масла стоит тщательно следить
За уровнем и состоянием масла стоит тщательно следить

Классификация ILSAC

ILSAC - название комитета созданного Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты для своих стран. Согласно его классификации моторные масла разбивают на пять классов. Включает в себя буквенные обозначения GF и одну из цифр. Самый современный сейчас класс GF-5.

Масло, которое отвечает этим стандартам имеет повышенную совместимость с системами, которые снижают общее количество выхлопов. Улучшенные свойство против износа деталей двигателя. Повышенная защита от отложений. Энергосберегающие параметры.

АСЕА: последняя классификация

Изначально разработан для европейских стран, но после распространился по всему миру.

Есть три категории:

1. А/В - работает с дизельными и бензиновыми двигателями малого объема легкового и легкового коммерческого транспорта.

2. С - Для бензиновых и дизельных мотороы, которым важно соответствие современным требованиям экологичности выхлопов.

3. Е - Для дизелей грузовиков, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.

Маркировка имеет буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение цифры показывает, что к маслу предъявляются более высокие требование по условиям эксплуатации и характеристикам. Через дефис указан год, в котором этому маслу присвоили категорию. A3/B3-12 - но при подборе масла для конкретного автомобиля необходимо уточнение по другим параметрам.

В автомагазинах обширный ассортимент моторного масла, и чтобы не потеряться необходимо знать какие параметры вам необходимы
В автомагазинах обширный ассортимент моторного масла, и чтобы не потеряться необходимо знать какие параметры вам необходимы

Популярные производители:

1. Mobil - Американский бренд, принадлежащий корпорации Exxon. Имеет филиалы по всему миру. Используется и в гражданских автомобилях, и в специальных созданных для профессиональных гонок. Из особенностей - высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых пройдена сертефикация.

2. Shell - Англо-голландская корпорация, Shell Helix - торговая марка для Российской федерации.

3. Liqui Molly - Германия. Имеет оптимальные параметры, и известна среди владельцев элитных спортивных автомобилей, двигатели которых очень чувствительны к маслу.

4. Castrol - владелец концерн British Petrolium. Оптимальный вариант между ценой и качеством. Довольно популярный вариант на российском рынке.

5. Лукойл - бренд их России, единственный чьи масла прошли сертификацию API. Преимущество - низкие цены, при качестве не уступающем зарубежным аналогом.

Также есть ZIC из Южной Кореи, и Total из Франции - оба имеют весьма хорошее качество и отличные характеристики. Но цена, уже не самая маленькая.

Итог:

На рынке есть большое количество разнообразных видом моторных масел. И для выбора какое именно подходит вашей машине с определенным двигателем стоит изучить рекомендации завода-изготовителя, а также реальный опыт других владельцев такого автомобиля с этим двигателем.

P.S. Небольшой опрос для подписчиков и читателей - заметил что освещение нюансов машин, деталей и другие тех. вопросы набирают очень мало количество дочитываний и никому не интересны, а обзоры машин очень популярны. Писать дальше про агрегаты, или сконцентрировать блог на самих автомобилях?

Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь и до новых встреч!