В любой нормальной стране без малокубаторной техники никуда. Мопеды выручают в коротких поездках на несколько километров между домом, работой и магазином. В СССР в 50-е годы городская застройка была не плотной, общественный транспорт ходил пока ещё не регулярно, и даже небольшие расстояния между районами становились огромной проблемой. При этом отечественных мопедов почти не было, только только вставали на ноги два Советских завода, в Риге и во Львове. Именно поэтому в конце 50-х было принято решение об экспорте из дружественной Чехословакии мопедов Jawa.
Яркий красный цвет, чёткие линии, фирменная круглая фара, штампованная рама аккуратно прячет всю техническую начинку, бардачок и часть двигателя.
Коротко-рычажная вилка, мягкая задняя подвеска, большие 19-дюймовые колёса, тормоза барабанные и педали как у велосипеда.
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный объёмом почти 50 кубиков как и всегда на подобной технике, мощность 1,5 лошадиных силы. Сам же двигатель расположен горизонтально.
Коробка передач двухступенчатая, скорости переключаются на левой рукоятке руля. Что бы завести мопед, нужно крутить педали, как на велосипеде.
Максимальная скорость до 70 километров в час. Учитывая что у нас "европейка" то ей подавай нормальные дороги, в сельской местности ей применения не было.
Весит Jawetta чуть меньше 50 килограммов, так что с хранением проблем не было, хочешь хоть на балкон.
Стоила она не дёшево да и поставлялась небольшими партиями, так что всенародной популярности она не сыскала.
Благодарю за дочитку) Если понравилась данная статья, то жми "Нравится" и заодно можешь подписаться на канал!)