В любой нормальной стране без малокубаторной техники никуда. Мопеды выручают в коротких поездках на несколько километров между домом, работой и магазином. В СССР в 50-е годы городская застройка была не плотной, общественный транспорт ходил пока ещё не регулярно, и даже небольшие расстояния между районами становились огромной проблемой. При этом отечественных мопедов почти не было, только только вставали на ноги два Советских завода, в Риге и во Львове. Именно поэтому в конце 50-х было принято решение об экспорте из дружественной Чехословакии мопедов Jawa. Яркий красный цвет, чёткие линии, фирменная круглая фара, штампованная рама аккуратно прячет всю техническую начинку, бардачок и часть двигателя. Коротко-рычажная вилка, мягкая задняя подвеска, большие 19-дюймовые колёса, тормоза барабанные и педали как у велосипеда. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный объёмом почти 50 кубиков как и всегда на подобной технике, мощность 1,5 лошадиных силы. Сам же двигатель расположен