Покупая очередной цветочек, мы в большинстве случаев не замечаем, что нашим поведением управляет железная рука маркетинга в бархатной перчатке. Почему же мы делаем спонтанные покупки в магазинах, спецификация которых далека от комнатных растений? Давайте разбираться!
Это удобно
Действительно, супермаркеты и гипермаркеты тем и удобны, что в них можно купить практически все. Вы пришли за гречкой, но на глаза вам попался симпатичный цветочек, и вы вспомнили, что уже давно планировали занять пустующее место на подоконнике. Не надо идти в цветочный магазин, можно просто положить растение в корзинку.
Красивая подача
Как правило на полках стоят цветы с дивными распустившимися бутонами. Если растение не цветущее, то с декоративными листьями, которые обязательно привлекут внимание покупателей.
А в последнее время сетевые ритейлеры продают растения к праздникам в тематической упаковке. Понятно, что если продавать по-новогоднему оформленные горшки отдельно от цветов, спрос на них не будет таким высоким. Далеко не каждому захочется сначала покупать горшок, потом ехать в цветочный магазин за растением, да еще возиться с пересадкой. А так мы получаем готовый красиво оформленный подарок.
Скидки
Вот на что нас точно подсадило общество потребления, так это на яркие ценники с перечеркнутой цифрой, рядом с которой красуется другая - меньшая. Крупные торговые сети могут позволить себе ценовой демпинг по сравнению с магазинами-одиночками. Покупателю это выгодно, и товар быстро расходится.
Хотя, конечно, есть свои "но". Сетевые супермаркеты универсальны - в них есть и продукты, и бытовая химия, и одежда. Цветы там тоже продаются, но это не основная специализация магазина. Магазин не заботится о том, чтобы продать нам здоровое растение. Важен сам факт продажи. Именно поэтому вместе с растениями из супермаркетов очень часто можно принести целую армию цветочных вредителей.
А где вы покупаете цветы? Предпочитаете цветочные магазины или "зеленые островки" в супермаркетах?