Мой сын Артёмка начал разговаривать достаточно поздно. Так поздно, что наша бабушка уже билась головой об пол с причитаниями: «За что нас Бог немтырём наказал» и тихонько шуршала в укромном уголку травками да молитвами.
Я не поддерживала бабушкины стенания и порой бесила ее своей невозмутимостью.
- У тебя ребенку уже три года, а он молчит до сих пор. Иди к врачу, а лучше в церковь.
Я, действительно, не волновалась. Я вообще не тревожная мамашка, тем более, что Артемчик и не молчал. Он лопотал, бурчал, жужжал, бибикал, рычал, мяукал, рассказывая, как прошел его день в детском саду на своем детском языке. Кстати, в детский сад взяли без проблем, потому что главное требование при приёме в садик – умение пользоваться ложкой и горшком – он освоил в совершенстве.
Некоторые сверстники уже стихи со сцены читают, а у моего Артёмки всё «жибибики, меки да лябоки». Я своего сына понимала и работала у него переводчиком.
"Масимекитютя". Что тут непонятного? Друг Максимка зовёт на улицу, рисовать мелками.
И вот однажды, то ли там наверху услышали бабушкины вопли, то ли время пришло, Артемка «заработал»: неожиданно, громко и без раскачки. Он комментировал всё, что видел, с ходу ловил случайные матерные слова от нашего неосторожного папы, приносил из детского садика все новые слова – приличные и не очень.
Нормальный здоровый ребенок.
В садике готовились к Новогоднему утреннику. Друзья нам принесли новогодний костюм красного гномика в больших тапках с помпонами и колпачком с кисточкой.
Дома мы немного порепетировали. Надели новогодний костюм, прочитали стишки, пропели «В лесу родилась елочка». Всё, мой ребёнок к праздничному утреннику готов.
- А потом, сынок, будет представление костюмов, и Дед Мороз тебя спросит: «А ты кто, мальчик?» А ты ему что скажешь?
И мой сынуля в ответ: " А я гомик»
- Нет-нет, Артёмочка, надо говорить - гномик
- Гомик.
- Артём, повторяй - гном. Красный гном.
- Гом. Класный гом.
Бесполезно. Я поняла, что трудности перевода нам не одолеть.
Утренник уже завтра, а он уперся в свое - «гомик» и всё тут. Вредничает.
Да ладно, будь, что будет. Авось пройдет, авось не заметят.
И вот наконец-то праздник-праздник,
С самого утра суматоха. Нарядная ёлка, дед Мороз с большим мешком и к нему уже выстроилась длинная очередь из снежинок, супергероев и различных зверушек. И чем ближе мой гномик подбирается к заветному мешочку, тем глубже я отступаю в толпу мамашек, потому что чувствую, конфуза не избежать.
И вот мой "красный колпачок" уже в тройке лидеров.
- А ты кто, девочка?
- Я лисичка
- Молодец. На тебе конфетку.
- А ты кто?
- А я – снежинка
- И тебе конфетка
И обращаясь к моему "гномику":
- А ты кто, мальчик?
И мой сын громко, гордо, зарабатывая конфетку:
- А я - гомик!
У деда Мороза от удивления аж борода набок съехала:
- Кто-кто?
И тут последовал «контрольный»:
- Класный гомик!
Моему сыну уже 20 лет." Тёмыч, можно рассказать историю про гномика?" - " Да пожалуйста. Меня всё равно на этой фотке не узнать".
Он прав. Его, реально, не узнать - от нежного светленького мальчика остались только серо-голубые глаза. А вот Татьяна Сергеевна вполне возможно и узнает себя в образе деда Мороза.
Присоединяйтесь к нашей компании на Канале невыдуманных историй. Какие курьёзные случаи произошли с вашими детьми? Расскажите.