Я точно помню с какой песни началась у меня симпатия к русскому року. Это была песня группы "Аквариум" "Мир,как мы его знали,подходит к концу". Борис Гребенщиков непревзойдённый мастер ставить слушателей в тупик своими текстами. Это Вам не Андрей Макаревич,каждая песня которого написана простым и понятным языком,и привязана к конкретному событию из жизни великого рок-музыканта. У Гребенщикова по-другому. Не зря некоторые недоброжелатели называют его абстракционистом от музыки. Такое впечатление сложилось у меня,когда я прослушал первую его песню,которую упомянул выше. Строки "за последнюю тысячу лет мы постигли печальную часть наук" и "двенадцать из десяти не знают,что ты- это ты",удивили меня своей непонятностью и отходом в сторону от привычных словосочетаний и метафор,но в тоже время эти слова казались волнующими и притягательными. И я стал слушать весь "Аквариум" подряд. Практически в каждой песне у Б.Г. есть яркие строчки для переосмысления "Я правда стою,но непонятно на чём. Все уже забыли в чём наша вина,а я до сих пор уверен,что мы не причём", "И хотел бы говорить на равных,но если не так,то вина не моя. И если кто-то здесь должен меняться,то мне не кажется,что это я", "А что вино полумера,так это ты вычислил сам и поистёршись в постелях,с осторожностью смотришь на дам","И каждый уже десять лет учит роли. О которых лет десять,как стоит забыть","Торжественны клятвы до лучших времён. Я пью за верность всем Богам без имён", "Доверься мне в главном,не верь во всём остальном". Список бесконечный. Тогда я понял,что в русском роке текст намного важнее музыкального сопровождения. Причём это касается не только Б.Г,,а любого русского рокера. В юношеском возрасте я видел вживую все самые знаковые отечественные рок-группы. В 88 году был в СКК имени Ленина на концерте группы "Кино". Тогда только вышел их альбом "Группа крови" и Цой спел все песни оттуда и только на бис исполнил более ранние композиции "Мама-анархия" и "Последний герой". С того концерта запомнились два момента. Когда кто-то из зрителей подпрыгнул и повис на микрофоне,то раздался спокойный и рассудительный голос Виктора Цоя: "Я же говорил,что надо было выше повесить". А второй момент,когда группа "Кино" пела,то многие слушатели бросали монеты на сцену и одна из них попала прямо в глаз Юрию Каспаряну,но он даже ухом не повёл и вообще не подал виду,а продолжил дальше играть на гитаре. Истинный профессионализм. На "Аквариуме" я был дважды в 89-ом году в ленинградском рок-клубе и в 99-ом году в ДК имени Ленсовета. В 99-ом году в фойе даже переговорил с известным писателем Александром Житинским известным по книге о русском роке "Путешествия рок-дилетанта". Люблю его книги и рад,что мне удалось ему об этом сообщить лично. Так же в разные годы я побывал на концертах групп "Алиса","Зоопарк","АукцЫон","Ноль",ДДТ,"Телевизор","Наутилус Помпилиус","Машина времени" и "Воскресение". Ну и до сих пор слушаю их песни. Дома,в телефоне,по телевизору и по радио. Вспоминаю с грустью те времена,когда можно было без проблем купить билет и пойти на концерт безвременно ушедших Виктора Цоя,Майка Науменко,Егора Летова и других великих поэтов и музыкантов нашего рока. Спасибо,друзья,что дочитали. Слушайте русский рок и любите Россию.