В основном таким брендингом занимаются сетевые компании. Сам HR бренд - это своего рода имидж компании, как работодателя.
С каждым годом кадровая политика меняется, теперь не компании выбирают кандидатов, а кандидаты компании.
Очень много в Москве сетевиков, которые создали свой HR-бренд таким образом, что к ним на работу выстраиваются очереди. Они постоянно проводят тренинги кадров, повышают квалификацию, отправляют работать по разным городам, обеспечивают карьерным ростом. Если бы в 17 лет, я думал на перспективу, то пошёл бы работать к ним. Хотя, наверное, меня бы не взяли, к ним стоят очереди из куда более опытных ребят.
Выстраивая свой кадровый бренд помните о трёх главных правилах:
- Привлечение - привлечение сотрудников путём репутации компании, их целей, принципов, качества.
- Выбор - сделайте так, что бы кандидат выбрал именно вас, объясните, чем вы отличаетесь от других и почему он должен работать именно с вами.
- Удержание - что бы удержать выполняйте обещания данные работодателем. Вкладывайте в своих сотрудников и развивайте их.
Когда слух о том, как вашим кадров работается в компании, распространится, и надеюсь на то, что он будет хорошим, проблем с текучкой у вас не будет.
Как проанализировать атмосферу для работников в своей компании?
Самый основной и весомый способ - это регулярные (раз в месяц) опросы для сотрудников, в них может входить:
заработная плата, условия труда, коллектив, отношение к руководству, возможности развития, баланс с личной жизнью, качество продаваемого продукта, ценности организации и тому подобные.
Где же лучше всего искать сотрудников?
В качестве коммуникации с кадрами вы можете использовать:
- Сайт компании
- СМИ
- Социальные сети
Самый популярный ресурс - это Социальные сети. А работа рекрутера в них называется социальным рекрутментом. Самыми популярными сетями на 2019 год для поиска кадров стали Фейсбук и В Контакте. Там гляди они могут вытеснить и специальные кадровые порталы.