Найти тему

Типы восприятия информации. Важно знать

Аудиалы, визуалы, кинестетики. Кто они, как они выявляются, и для чего ребенку нужно понимать, какой тип восприятия у него более развит.

Часто сталкиваясь с проблемами в школе, родители начинают искать причины этого и приходят к тому, что их ребенок не всегда усваивает что-то на слух. Или, наоборот, на слух усваивает хорошо, но когда видит какую-то картинку или какую-то табличку, ему становится непонятно, всё вылетает из головы, и здесь очень важно родителям зафиксировать этот момент и начать разбираться, а кто же их ребенок, какой базовый тип восприятия у него есть, и чем родители могут быть ему полезными даже для обучения.

Есть очень простое упражнение, которое Вам поможет это определить. Попросите своего ребенка описать какое-то путешествие или, например, какое-то событие, которое с ним произошло сегодня или в какой-то момент, или, например его день рождения, то есть, набор каких-то событий или одно событие. Это описание может быть не очень долгим, важно, чтобы оно было насыщено разными прилагательными, действиями, в общем, материалом для анализа родителя.

Обычно дети-визуалы описывают картинки. В описании этого ребенка Вы увидите много цветов, Вы увидите, что он описывает конкретные объекты. Это будет сигналом, что Ваш ребенок - больше визуал.

Если ребенок описывает события происходящего с ним через звуки: громкий хлопок, шум дождя, смех детей – это говорит о том, что ребенок больше аудиального восприятия, и нужно обратить на это внимание.

Если ребёнок через ощущения описывает Вам какое-то мероприятие, например, "я почувствовал, мне было комфортно, некомфортно, сидел на мягком стуле, трогал (условно говоря) шершавый шарик", тогда Ваш ребенок - кинестетик, и здесь с кинестетиками немного посложнее, потому что наша общеобразовательная школа больше настроена на визуалов и аудиалов.

Как использовать эти знания родителям?

Если Вы выясняете, что базовый тип восприятия визуальный, тогда здесь все задачи, все цели, все домашние работы Вы делаете таким образом, чтобы ребенок визуализировал все в картинке, будь то обучение новым словам и т.д. Выписываем и вывешиваем это в поле зрения ребенка. Если это какие-то устные задания, обязательно, чтобы ребенок читал.

Если Ваш ребенок аудиал, тогда мы максимально уходим в аудиосферу, много проговариваем, ставим аудиокниги, аудиоучебники и т.д. То есть, максимально включаем эту зону восприятия.

Если Ваш ребенок кинестетик, здесь посложнее, но здесь мы работаем через создание правильной атмосферы. Удобное кресло, правильный свет, чтобы все учебники или обложки на тетрадях были какого-то приятного материала, приятного восприятия. Красивые, интересные, приятные на ощупь ручки и т.д. Казалось бы, такой достаточно незначительный элемент, но на самом деле он очень хорошо формирует саму систему кинестетиков, чувствуя себя комфортно, они лучше работают, они лучше включаются в образовательный процесс.

Кажется, что все эти типы восприятия уже достаточно хорошо изучены, но когда мы обращаем на них внимание, акцентируемся на них, тогда многие процессы становятся легче. Это будет очень хорошая помощь для Вашего ребенка, и, возможно, какие-то предметы станут для него легче и проще в восприятии, потому что он будет задействовать тот тип восприятия, который у него наиболее развит.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.