Продолжу рассказ о комплекте "Армата". В него входят передние пружины с бандажами, втулки для увеличения хода передней подвески. Кронштейны нижние для амортизаторов, кронштейны нижние для стабилизатора. Задние амортизаторы KYB- 343098 кронштейны верхние с прижимными пластинами, прут стабилизатора с втулками и штангами, так же задние пружины с подушками.
Но прежде я пробовал установить пружины без подгиба используя стандартные бандажи с задней подвески Нивы.
По началу всё шло хорошо. Я обрадовался простому и быстрому решению. Но сомнения были в том, что бандаж имел больший диаметр, а отбойная тарелка меньший но попытка не пытка решил опробовать. С первых километров показало что подвеска работает отлично. Проходит неровности и работает бесшумно. Однако на скорости при прохождении глубокой ямы с правой стороны раздался звонкий хлопок. Я остановился. Похоже пружина выдавила бандаж и соскочила выше упёрлась концом в арку колодца кузова. Потихоньку доехал до дома. При разборке увидел такую картину.
А ранее умельцы, владельцы Солярисов, писали как решили эту проблему без подгиба. Что можно просто купить пружины от Ваза отрезать пару витков и установить. Ну во первых всё равно необходимо подгибать нижний виток иначе пружина будет стоять не ровно. Во вторых на своём примере убедился что это не безопасно. И что делать надо по малому бандажу с подгибом и выведением центра пружины.
После этого собрал стойку и установил на машину. Последующую неделю провёл многочисленные тесты и испытания.
Я попросил своего знакомого протестировать мою машину с переделанной подвеской. Проехать по неровной дороге.
Подвеска ему понравилась, сказал что моя мягче чем на ауди. И дорогу держит хорошо для своего класса. После этого предложил, если надо бесплатно можно пройти развал схождение. Я воспользовался этой услугой и ещё раз прошёл. На этот раз немного подправили схождение колёс. Всё в зелёной зоне! Отлично.
Теперь был готов первый готовый образец подвески, и назвал я его "Армата-А" этот комплект скорее экстремальный. Дорожный просвет 200 мм. Увеличен ход передней и задней подвески. И вот снял первый ролик с этим комплектом.
Я просто мчался по полю, по разбитым дорогам на скорости. Машина отлично стояла на дороге на неровностях подлетала и мягко приземлялась удерживая точный курс движения. Как это приятно.
По трассе без проблем машина держит 180 км ч несмотря на приподнятость очень устойчива на ходу. А всё дело в том, что задняя подвеска получила уникальную систему амортизации. При сжатии амортизатор становится мягче, при разжатии жёстче, причём чем больше угол тем больше задержка. Это сыграло свою роль устойчивости и управляемости. За дорогу машина держится как кошка. Колёса не отрываются и не теряют сцепления с дорогой. Плавность разжатия с усилием в конце позволило иметь высокую плавность хода. Препятствия просто обволакиваются подвеской, и в тоже время сцепление с дорогой отличное и не прерывистое.
Потом были зимние испытания, по работе подвески и на проходимость.
В том и в другом случае подвеска с этим комплектом показала отличные результаты. После этого я начал изготовление таких комплектов. И первой машиной на которую установил комплект "Армата" Была Киа-Рио
После этого было проведено ряд усовершенствований.
Также были усиленны кронштейны амортизаторов в верхней части, увеличена их общая длина и площадь прижима к лонжерону.
Также были сделаны модификации комплектов "Армата-С" Более гражданский вариант с Клиренсом 185 мм
"Армата-В" более грузовой вариант предназначена для извоза.
Так же был разработан комплект "Армата-У" ещё с большей грузоподъёмностью. Через год изготовил комплект "Стрела" на базе комплекта "Армата". Стрела более мягкий комплект С клиренсом 180 мм.
За это время изготовлено много комплектов серии "Армата" наибольшей популярностью такие комплекты используют на Севере, и в условиях плохих дорог, в извозе и в рабочих машинах перевозящих большие грузы на большие расстояния. В нашем городе есть четыре автомобиля с таким комплектом. В прошлом году я получил множество отзывов о работе комплектов. Пробег с комплектом "Армата-С" составил 260 тыс км. Заказчик из Тулы работает в извозе. За весь период были гарантийные случаи. Поломка кронштейна стабилизатора. Мы делали замену кронштейнов С усилением конструкции. Далее вносили изменения во все изготавливаемые позже детали. На данный момент всё доведено до совершенства. Огромна благодарность тех кто отписался по работе подвески с комплектом " Армата"
Если вам понравилась данная статья поставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного и полезного.