Давайте на какое-то время отвлечемся от борьбы должников и кредиторов и поговорим на немного иную тему. Эту историю рассказала одна из наших читательниц. Суть ее проста: однажды один популярный банк предложил ей уменьшить ежемесячный платеж по потребительскому кредиту. Чудеса начались уже на пороге отделения ростовщика.
А дело было так. Однажды Марии* понадобились срочно деньги. Богатых родственников нет, ее собственная зарплата вместе с зарплатой мужа едва покрывала порог в 40 тысяч. Делать было нечего — начали искать банк, который мог выдать кредит семье, которая и так в займах погрязла, как богатые дамы — в шелках. Довольно скоро такой банк нашелся. Марии ссудили в районе 120 тысяч: сотку выдали на руку и еще около 20 пошли на оплату страховки — как обычно, необходимой, якобы не отменяемой и прочие бла-бла-бла из списка обязательных фраз ростовщиков.
Платеж выходил что-то около девяти тысяч рублей в месяц, а процентную ставку Марии одобрили в районе 28% годовых, что уже само по себе является грабежом средь бела дня. И вот платила наша читательница этот кредит честно более полугода, а потом получила замечательную SMS, в которой говорилось об уникальном предложении — возможности снизить ежемесячный платеж. Всего-то и надо, что приехать в отделение банка и написать заявление.
Заинтересовавшись, Мария отправилась в логово процентщиков. И насколько же женщина была удивлена, когда узнала, что речь идет о некоей реструктуризации долга.
Тут необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что это уже был не первый кредит Марии. Ранее она брала схожие суммы в небольшом локальном городском банке. И вот там действительно сумма платежа снижалась соразмерно времени, которое прошло с момента подписания кредитного договора. Если женщина платила вовремя, то ежемесячный платеж действительно уменьшался, причем довольно существенно — просто в силу условий сделки.
Именно этот прошлый опыт заставил Марию поверить в посулы нового кредитора. Ведь, конечно же, добрые клерки желают своей клиентке самого лучшего — снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет. В общем, повелась женщина: оформила реструктуризацию. Платеж действительно уменьшился, но вот какой ценой — вопрос весьма любопытный.
В действительности банк, о котором идет речь в этом материале, сыграл в старую, как этот мир, игру под названием «охота на лоха». Ее механика проста как дважды два, а именно:
1) Создается SMS-рассылка с призывом «уменьшить ежемесячный платеж»;
2) Польстившихся на «халяву» граждан обрабатывает «добрый» дядя (или тетя) менеджер;
3) Под видом блага оформляется реструктуризация;
4) ПРОФИТ для банка и печаль-беда для клиента.
Ну а теперь самое главное — что же произошло и почему Мария оказалась тем самым ушастым лохом? Все просто до противного.
Под видом снижения ежемесячного платежа женщине впарили НОВЫЙ КРЕДИТ просто под более низкий процент. Все деньги, которые были внесены на старый кредитный счет, таким образом просто-напросто СГОРЕЛИ.
Говоря проще, ни о какой заботе о клиенте в данном случае и речи не идет. За полгода до того банк оформил женщине займ под невменяемый процент и потом предложил «снизить» платеж, оформив новый кредитный продукт на более лояльных условиях. Потерял ли что-то банк из-за этого? Нет, конечно. А вот Мария фактически лишилась денег, которые она старательно вносила в течение шести месяцев.
Самое паршивое в этой ситуации, что банку ничего нельзя предъявить по закону. Вводящие в заблуждение SMS? Да бросьте — тогда придется судить почти всех фирмачей на территории необъятной. Введение в заблуждение в самом отделении банка? Тоже нет: о том, что речь идет о реструктуризации, клиентке сказали. Вроде все взятки гладки, а дерьмом все равно воняет, ведь, по сути, речь идет о банальном разводняке, когда финансово необразованному клиенту предлагают «сделку века» и он ведется. Просто потому, что не знает нюансов, а банк не спешит раскрывать все карты.
Мораль? А нет ее. Просто в очередной раз наши горе-бизнесмены пробили дно, предложив не очень образованному клиенту капкан под видом вкусного торта. Конечно, какой-нибудь Вася прибежит в комментарии и обязательно скажет, что все нормально — лох не мамонт, лох не вымрет. Вот только, что будет делать этот Вася, если лохом окажется его мать, отец, лучший друг или любой другой близкий человек? Мерзко все это, друзья.
Ну и напоследок важное.
Не ведитесь на заманчивые предложения банков и помните, что ростовщики вам не друзья, а самые настоящие неприятели. В их интересах ободрать нуждающегося человека до нитки. Иначе во времена дикого капитализма быть не может.
***
Ну а на этом действительно все. У вас есть история, который вы хотите поделиться? Тогда напишите нам на электронную почту по адресу AntiCreditView@yandex.ru.
*Имя изменено по просьбе героини.
Читайте также:
Все имущество заберут: развенчиваем мифы о банкротстве физлиц
Народ не виноват: почему россияне массово превращаются в кредитных должников
МФО узнали телефоны родственников, коллег и друзей? Объясняем, как это получилось.