Интересно, много ли тут тех, кто помнит этот фильм? Он был снят в 1966 году, а в СССР его впервые показали только 9 лет спустя - в 1975 году.
Блистательная комедия, лишенная всяческой пошлости и одновременно - морализаторства, пришлась по душе многим. Фильм это экранизация рассказа известного американского писателя Джорджа Брэдшоу, который написал много коротких увлекательных история для публикации в журналах Vogue и Cosmopolitan. По идее Уильяма Уайлера, эта картина должна была стать продолжением "Римских каникул" и главные роли по его замыслу должны были исполнить Одри Хепберн и Грегори Пек. Однако с Пеком не срослось и на главную мужскую роль был приглашен Питер О'Тул.
Сюжет закручен лихо и без долгой раскачки берет быка за рога: художник Шарль Бонэ (Хью Гриффит) поддерживает семейное ремесло: он мастерски подделывает картины великих мастеров и продает их как оригиналы на престижных аукционах. Все шло прекрасно, пока однажды ему не предложили выставить в качестве экспоната на престижной выставке небольшую мраморную статуэтку Венеры, которую Бонэ выдает за работу Бенвенуто Челлини, но на самом деле статуэтку сделал его отец, а в качестве модели позировала его мать. Ничтоже сумняшеся Бонэ подписывает контракт, не прочитав его, и уже постфактум, когда статуэтка увезена в музей, узнает, что для оформления страховки "Венера" должна пройти экспертизу на подлинность. Это означает одно: КАТАСТРОФА! Ведь экспертиза сразу выявит подделку, тут же будут поставлены под сомнения другие предметы из коллекции Бонэ, последует неминуемое разоблачение, скандал и тюрьма!
И все так и было бы, если бы не очаровательная дочка художника по имени Николь (Одри Хепберн), бесконечно любящая своего балансирующего на грани разоблачения папашу. А тут и случай подвернулся - ночью в дом проник таинственный красавчик Саймон Дермотт (Питер О'Тул), которого с поличным "взяла" Николь, приняв его за грабителя и осталось только уговорить его украсть Венеру из музея.
И он, конечно, согласился, кто же устоит перед просьбой такой красавицы? И понеслось...
Персонажам предстоит провернуть настоящую аферу, и все это обставлено с таким искрометным юмором, с такими комичными ситуациями, что просмотр фильма становится сплошным удовольствием. Каждая секунда действия на экране - это полновесный заряд веселья. Его интересно смотреть и сейчас, и на фоне современных комедий фильм ничуть не смотрится устаревшим.
Хью Гриффит и Одри Хепберн в кадре смотрятся как настоящие отец и дочь, хотя в реальной жизни Гриффит был всего на 16 лет старше Одри. Надо отдать должное актрисе - в свои 37 она вполне выглядела на 20 с небольшим.
Костюмы для Одри Хепберн в этом фильме разрабатывал Юбер Живанши - актриса была музой великого модельера.
Интерьеры вымышленного музея "Клебер-Лафайет", из которого предстояло похитить статуэтку, это экспозиции Парижского музея "Карнавале" - сцены в музее снимались в настоящем музее.
Особняк, в котором проживали отец и дочь Бонэ, вскоре после съемок снесли, но на уцелевших каменных столбах висит памятная табличка.
В роли миллионера Лиланда, скупавшего краденные предметы искусства, должен был сниматься Джордж С. Скотт, но актер по неуважительной причине опоздал в первый же работы на пол-дня и был за это уволен. Его место занял Илай Уоллак.
Во время ночной съемки Одри Хепберн была одета в ночную рубашку и кофточку и сильно продрогла. Питер О'Тул дал ей немного бренди, чтобы она согрелась, но результат получился просто взрывной: актриса опьянела, а когда по сценарию надо было проехать за рулем автомобиля, не справилась с управлением и сбила несколько осветительных приборов.
Рабочее название фильма - "Восстание Венеры". Позднее его заменили на "Как украсть миллион", что хотя и хорошо звучит, но не соответствует содержанию картины: главные герои крали дешевую копию, которая на миллион явно не тянет.
Хью Гриффит не продержался до конца съемок и был уволен на непристойное поведение - он разгуливал в костюме Адама по коридорам отеля George V, в котором остановилась съемочная группа, поэтому некоторые эпизоды не были сняты.
Питер О'Тул тоже едва не вылетел из процесса по банальной причине: пьянствовал с утра до ночи и являлся на съемки в нетрезвом виде.
В фильме статуэтка Венеры в высоту сантиметров 35, тогда как в рассказе Джорджа Брэдшоу она была в полный рост - ее пришлось уменьшить, потому что незаметно украсть тяжеленную полутораметровую мраморную статую из музея технически невозможно.
Иногда просто диву даешься, с какими траблами снимают веселые фильмы. Но главное, конечно, результат, а не процесс. ))))))))))