Его техническое обслуживание ежегодно обходится казне Парижа в сумму от 50 до 100 тысяч евро. Такой большой диапазон расходов связан с тем, что вековая конструкция требует участия специалистов самых разных профессий. И если сегодня это обычный электрик меняющий лампу или слесарь срезающий замок, то уже завтра могут понадобиться услуги чеканщика меди или каменотёса, мастера по известняку или граниту.
Мост Александра III одно из самых дорогих украшений столицы Франции. Возможно, в конце позапрошлого века власти города и не стали бы вкладывать миллионы в постройку имеющую сугубо утилитарный смысл, но совсем другое дело подарок. Царь Николай II не просто хотел, чтобы город помнил о его отце, он демонстрировал готовность России на многое ради крепких отношений с союзной державой. Отсюда щедрость не только при финансировании проекта в Париже, та же картина при распределении расходов на строительство ответного подарка - Троицкого моста через Неву в Петербурге. В результате, и там и там постарались французские инженеры и архитекторы. Как говорится, чего не сделаешь ради большой дружбы.
Впрочем, надо отдать должное, французы строят изобретательно и со вкусом. Мост Александра III - первый в Европе на основе стальной конструкции и первый мост с электрическим освещением... Кроме того, один из самых широких и самых низких мостов Парижа создавался с учетом строгих градостроительных задач. С него должна была открываться не замутнённая ничем перспектива на Дом инвалидов. Пришлось обходиться без выпуклых конструкций и выравнивать линию моста с линией авеню маршала Гиллиени. А это лишние метры пролёта через Сену, да и часто ли вы видели, чтобы путепровод строили не под прямым, а под острым углом к руслу реки.
Однако любые намёки на нерациональность в данном случае лишены оснований. Проект рассматривала специальная комиссия и ей приходилось учитывать многие факторы. По совокупности, так сказать, и выбирали лучшее. Кстати, наглядным подтверждением того, что проект инженеров Амедее Альби и Жана Резаля был оптимальным, но не единственным решением, служат пилоны с Пегасами из позолоченной бронзы. Им предназначалась куда более функциональная роль в конструкции подвесного моста.
Многочисленные скульптуры и позолота в данном случае имеют мало общего с решением вопроса перехода или переезда на другой берег. Раньше это были лишь символы, сегодня - еще и элементы гарантирующие объекту туристическую привлекательность. Нимфы, стихии, херувимы да еще с Эйфелевой башней или Домом инвалидов в качестве фона - разве не повод прийти сюда и сделать селфи?