Найти тему
Авторемонт и техника

Генератор на тракторах стоит очень практичный, но почему качество обмотки статора генератора желает лучшего.

Генератор на старых тракторах продуман инженерами отлично. Щеток нет, износ не происходит, меняют подшипники и все. Сейчас в тракторах появились дополнительные электропотребители: фары, моторы вентилятора, изменен щиток приборов. Завод заменил генератор на современный, мощностью до 1 кВт с контактом для тахометра.

Генератор на трактор
Генератор на трактор

Появились генераторы для тракторов фирмы «Прамо» и Чебоксарский завод. Мне приходилось разбирать генераторы старой конструкции мощностью 700 Ватт. Основными проблемами были обмотка статора и реле регулятора - перегорали дополнительные 3 диода.

Обмотка в одном месте потемнела (пробита изоляция)
Обмотка в одном месте потемнела (пробита изоляция)

На новых генераторах к старым проблемам появилась еще одна серьёзная. Магнитный якорь начинает от центробежной силы разваливаться, генератор сразу на выкидку. На старых моделях заливали магниты алюминием, сейчас просто заливают пластиком. На прежних генераторах обмотки статора были 3х фазные сейчас 5 фазные - качество лучшее не стало.

Разобранном виде
Разобранном виде

Напишу про реле регуляторы для генераторов. Их выпускают в разных фирмах и заводах. Раньше достать оригинал реле регулятора было трудно, приходилось ставить от ВАЗ-2105. Качество и цена сейчас подсказывают какой для себя купить реле регулятор.

Реле регулятор
Реле регулятор

Крепления к генератору все подходят, разновидностей больше десяти видов реле регулятора.

После сборки я всегда проверяю на стенде Э-211.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!