Фото из открытых источников
Ярёма
- Вот что за гадский год! Хорошо, что он заканчивается. – Я в сердцах пнул колесо своего старенького Опеля. – И дёрнул же меня чёрт ехать на дачу тридцать первого декабря! Какого хрена я там забыл? Маринованные грибы и огурцы? Соления разные? А так ли они мне нужны на праздничном столе? Нет, ну, грибочками закусить … Ага, закусишь, стоя в лесу у обочины, хрен бы ему в дышло, через колено. До сорока пяти лет дожил, а ума так и не прибавилось.
Так я ругался на катастрофическое невезение, преследующее меня весь год, а заглохшая машина стояла на обочине грунтовой дороги в девяноста километрах от Питера. Было около трёх часов дня, но реальная надежда выбраться из этой дыры таяла с каждой минутой. Ни одной машины за полчаса мимо не проехало, сотовый не работал, либо по причине своего гадско-уродского характера, либо из-за отсутствия всяких признаков цивилизации и, соответственно, вышек связи.
- И что делать? До ближайшего населённого пункта километров двадцать, машина работать отказывается категорически. Позвонить друзьям и попросить за мной приехать я не могу. Да и, если бы мог … дёргать людей в канун Нового года… … Нет, конечно никто бы не отказал в просьбе, но потом … застебали бы насмерть и весь следующий год … от насмешек хоть стреляйся. Пешком … Ну да, как раз за пару дней дойду. А что? Водка в багажнике есть, закуски море. В общем-то, всё не так плохо. Экзотика: Новый год в лесу, на свежем воздухе, среди зверюшек. Романтика … мурмыль её в растудыть, и романтику и Деда Мороза вместе с ней!
- Милок, ты чего встал-то тут? Аль неприятность какая случилась? – Я аж подпрыгнул от неожиданности. Голос раздался сзади, когда я любовался видом двигателя. – Зачем Святого Николая мурмылить собрался?
Согбенный дедок весьма преклонного возраста опирался на клюку и смотрел на меня, улыбаясь. Хотя … дедок несколько не подходит, скорее ДЕД. В молодости этот старик был совсем не маленького роста и крепкого телосложения. Года согнули тело, но внушительный его размер остался. Старенькая шуба из непонятного меха, тёплые штаны, на голове древняя ушанка, под ней копна белых волос, а на лице такая же белая, отложная борода. Прибавьте к этому мясистый нос и весёлые глаза, и станет понятно моё изумление и испуг.
- Ты откуда здесь взялся, дед? – Я осмотрелся по сторонам: только сугробы на обочине и лента дороги, через пару сотен метров уходящая за поворот, с обеих сторон. – Как тебя занесло сюда и как ты собираешься отсель выбираться?
- Да к внучке ездил, а теперь на станцию иду.
- Так до неё же больше двадцати километров?!
- Ну, может подвезёт кто. Автобусы сегодня уже не ходят, а добираться надо. Вот ты, милок, не подсобишь?
- Я бы с радостью, но машина сломалась. Заглохла и не заводится. Самому в пору на станцию топать.
- А чё с ней?
- Да кто же её знает. Старая она уже, вот и сыплется потихоньку.
- Дай-ка я гляну. Может старик и старуха поймут друг друга. Сядь за руль и когда скажу, заводи.
Он подошёл к открытому капоту, чего-то там потрогал, затем доковылял до лючка от бензобака, открыл его и бросил в горловину пару пригоршней снега. Потом вернулся к двигателю и, что-то тихо шепча, погладил крышку картера.
- Заводи, – уверенно сказал он.
Я хмыкнул и повернул ключ в замке зажигание. Мотор пару раз болезненно чихнул и заурчал. От удивления и неожиданности чуть было опять не выключил зажигание.
- Дед, ты что, Гарри Поттер на пенсии? – Моё восхищение отразилось на лице идиотской улыбкой и выпученными глазами. – Как ты это сделал?
Выйдя из машины, я закрыл капот и открыл пассажирскую дверь.
- Садись дедуля, довезу тебя, куда скажешь.
- Ну, сначала поехали на заправку. Там у тебя бензина … одни пары остались.
- Вот чёртов датчик, давно надо было поменять! Ну, тогда не будем тратить попусту последние капли. Хватит ли только доехать?
- Хватит. Тут недалеко.
- Как недалеко? До ближайшей деревни больше двадцати вёрст.
- А ты езжай. Тут недавно новую заправку открыли. Всего пару километров.
- Да? Интересно, почему я её не видел, когда сюда ехал?
- Мы будем тут стоять, и спорить или … - засмеялся дед.
- Не-не-не, поедем.
Моему удивлению не было предела, когда через несколько минут показалась реклама заправки с ценами. Цифры были, конечно, астрономические, но значения это уже не имело. Залив полный бак, мы двинулись дальше.
- Так куда вас довести? – Решил я немного уточнить будущий маршрут. – Куда вы вообще хотели ехать? – Опять называть на «ты» этого дедушку язык не повернулся.
- Вообще в город собирался. Дела у меня там.
- А куда в городе?
- Ну, если до метро довезёшь, то огромное спасибо скажу.
- Я могу и в любое место в городе довезти. Мне не трудно.
- А я ещё не решил, куда поеду в первую очередь. Ближе к Питеру определюсь.
- Хорошо, как скажете.
Сотовый тихо пискнул: пришло СМС, оператор сообщал, что мне звонила жена. Волнуется. Надо позвонить.
- Ало, чего звонила?
- Ты где пропал?
- Да еду уже. Чуть в лесу не застрял, но теперь всё нормально.
- Заскочи в магазин, купи майонез.
- Мне до города больше часа, а потом ещё заехать в одно место надо. Освобожусь, перезвоню.
- Хорошо, только не забудь.
В трубке пикнуло, и связь прервалась. Как же приятно было вернуться в Новогодние заботы после лесных переживаний и готовности встретить праздник на природе!
- Дедуль, а как вас зовут-то? Мы так и не познакомились.
- А зови просто - Ярёма. Так меня хорошие люди зовут.
- Значит Еремей? А по отчеству как?
- Сказано же, просто Ярёма. Можно Дед Ярёма. Это не имя, это прозвище.
- Ну, как скажете. А меня Александром зовут.
Больше часа мы ехали до города и просто болтали. Вернее … как сейчас вспоминаю, болтал больше я, а Дед Ярёма сидел и слушал. Не знаю, чем меня подкупил этот дедок, но за это время вся моя жизнь влилась в уши благодарного слушателя. Как так получилось - понять не могу. Ведь не болтун, а тут … как прорвало. Рассказал и про детство, и как с женой познакомились, и как она мне сына подарила, и как жили потом, как ссорились, как мирились. Да много чего поведал - сейчас и не припомню. Даже не заметил, как в город въехали.
- Саш, высади меня вон у того дома. – Прервал мои словесные излияния дед. – Начну отсюда.
- Хорошо. А что начнёте-то, если не секрет?
- Так праздник скоро, надо поздравить кой кого и подарочками порадовать.
- А-а-а-а, Дедом Морозом чутка побыть? Правильно. Я раньше тоже для сына переодевался, но вырос он уже, а внуков пока нет.
- А хочется внуков-то?
- Ну, а как не хотеть? Живём-то для чего?
Мы уже стояли напротив указанного дома, и Дед Ярёма открыл дверь, чтобы выйти.
- Значит, скоро будут. Понянькаешься! – Засмеялся он, махая мне на прощанье рукой. – Надеюсь, ещё увидимся.
- Спасибо, дедуля, удачи тебе, здоровья побольше, и годков ещё долгих!
На душе от общения с этим милым стариком было тепло и спокойно. Бывают же такие люди. Я попытался проводить его взглядом, но не нашёл согбенную фигуру с клюкой. По тротуару быстро шёл один из артистов-Дедов Морозов, спешащий подзаработать на празднике, а на скамейке его ждала милая Снегурочка. У них сейчас аврал в работе. Да и мне надо поспешить. До Нового года осталось чуть больше шести часов.
Президент поздравил страну с наступающим Новым годом и куранты пробили двенадцать. Шампанское стрельнуло в потолок, и мы с женой подняли бокалы.
- С Новым Годом! – Торжественно произнёс я. – С новым счастьем!
- Пусть все неудачи останутся в Старом году, – поддержала меня супруга, – а всё хорошее случится в Новом!
Не успел я допить содержимое бокала, как раздался звонок.
- Ого, кто бы это мог быть? – Удивились мы в унисон с благоверной. – Сын обещал позже приехать, а все знакомые сейчас дружно лакают алкоголь и поедают салаты, – попытался я применить логику. – Может, ошибся кто? Сейчас глянем.
В дверях стоял классический Дед Мороз со Снегурочкой. Что-то в лице гостя мне показалось знакомым.
- Ярёма? Но как …? – Не закончив фразу, я остался стоять, открыв рот.
- Мы будем тут стоять, и удивляться, или …? – Засмеялся дед.
- Не-не-не, проходи, конечно. Очень рад, но какими судьбами?
Мы прошли в прихожую и жена удивлённо уставилась на нежданных гостей.
- Как это - какими? Ты же просил внука? Вот, получи.
После этих слов, в дверь опять позвонили. Уже не задаваясь вопросом, «кто бы это мог быть?», я бросился открывать. Жена аж взвизгнула от радости: сын приехал знакомить нас со своей подругой. Молодая, милая девушка, скромно потупив глазки, держалась чуть позади нашего отпрыска и переминалась с ноги на ногу.
- Ну и чего стоим? Проходите! – Обрадовалась супруга желанным гостям. – Вместе праздновать веселее.
- Да мы только поздравить зашли, – нарочитым басом протрубил Ярёма. – Некогда нам, дел много. С Новым годом всех, с новым счастьем! Будьте здоровы и радуйтесь жизни. До встречи, Саша и удачи в Новом году!
- И вас с праздником. Может, всё-таки, пройдёте за стол, хоть на несколько минут?
- Нет, спасибо, времени мало. Ночь короткая, а дел надо много сделать. Прощевайте, – Дед Ярёма пожал мне руку, прощаясь, и вышел вместе со Снегурочкой.
Проводив нового знакомого, я пристальнее посмотрел на девушку сына. На её лице уже явно проступила красота беременной женщины, а когда она сняла шубу … «С икрой» появилась радостная мысль, «и нерест уже скоро» - настойчиво сменила её вторая.
- Ну, сынок, подарок, так подарок! – Чуть не запрыгал я от радости.
Но, уже сидя за праздничным столом, я задумался: а как Ярёма-то узнал и мой адрес, и про сына? И как вообще он смог преобразиться из скрюченного старика во вполне бойкого артиста-поздравителя? Однако эти вопросы быстро ушли на второй план, вымещенные заботами о скорых переменах в жизни. Но, что самое удивительное: сколько бы я потом не ездил на дачу, найти ту заправку так и не удалось. Наверно переехали, поняв, что торговать там нерентабельно. Хотя …