Когда Первая мировая война закончилась, ее опыт, казалось, подтвердил силу обороны над наступлением. Широко распространено мнение, что для успешного наступления требуется превосходство в количестве не менее трех против одного. Оборонительные концепции лежали в основе строительства линии Мажино между Францией и Германией и ее меньшей коллеги, линии Зигфрида , в межвоенные годы. Тем не менее, к 1918 году оба требования к превосходству наступления были под рукой: танки и самолеты . Сражения при Камбре (1917) и Амьене(1918) доказали, что, когда танки использовались в массах, с удивлением, и на твердой и открытой местности, можно было прорваться через любую траншейную систему.Линия МажиноГлавный вход в форт Шёненбург на линии Мажино, департамент Бас-Рин, регион Эльзас, Франция.Джон К. Уоткинс V
Немцы усвоили этот важный, хотя и тонкий, урок первой мировой войны. Союзники, с другой стороны, чувствовали, что их победа подтвердила их методы, оружие и лидерство, и в межвоенный период французские и британские армии не спешили вводить новое оружие. , методы и доктрины. Следовательно, в 1939 году британская армия не имела ни одной бронетанковой дивизии, и французские танки были распределены небольшими группами по пехотным дивизиям. Напротив, немцы начали эффективно разрабатывать крупные танковые соединения после того, как их программа перевооружения началась в 1935 году. В воздухе технология войны также радикально изменилась между 1918 и 1939 годами. Военные самолеты увеличились в размерах, скорости и дальности полета, и для операций на море были разработаны авианосцы , способные сопровождать самые быстрые надводные корабли. Среди разработанных новых типов самолетов был пикирующий бомбардировщик , самолет, предназначенный для точной бомбардировки вражеских опорных пунктов противника в составе комбинации танк-самолет-пехота.
Быстро низкое крылоистребители- монопланы были разработаны во всех странах; Эти самолеты представляли собой летающие платформы для восьми-двенадцати пулеметов, установленных на крыльях. Также были разработаны легкие и средние бомбардировщики , которые могли быть использованы для стратегической бомбардировки городов и военных опорных пунктов. Угроза бомбардировок как военных, так и гражданских объектов привела непосредственно к развитиюрадар в англии . Радар позволял определять местоположение, расстояние, а также высоту и скорость дальнего самолета независимо от погоды. К декабрю 1938 года на побережье Англии было установлено пять радиолокационных станций, и было открыто 15 дополнительных станций. Таким образом, когда в сентябре 1939 года началась война, в Великобритании была система предупреждений о радиолокационных станциях, которые могли определять, когда приближаются враждебные самолеты.