Найти в Дзене
Турфактум

Россия — не Европа. Две конкретные вещи, которые дают основание так говорить

Оглавление
Стоянка велосипедов в Пизе, Италия
Стоянка велосипедов в Пизе, Италия

Главное: у меня нет намерения уничижительно говорить о своей стране или о Европе, в целом. Да, географически Россия находится (хотя и не вся) в Европе, но некоторые вещи и особенности говорят о том, что от Европы мы так же далеки как от… незнакомого человека, идущего по улице нам навстречу.

Далее: говоря о вещах, я имею в виду конкретные, вполне осязаемые предметы, а не обобщенные понятия или явления. Так мне будет легче объясниться.

И последнее: мы будем говорить о больших городах. В сельской местности, возможно, все иначе.

Итак, давайте начнем.

Автомобили

Когда вы приезжаете в европейский город (большой и не очень), вы наверняка обращаете внимание на обилие на улицах маленьких машин (городского и малого класса) и отсутствие — больших, в частности, полноразмерных кроссоверов и внедорожников.

Нам говорят, что на Западе людям платят больше, чем у нас в России. Почему тогда по улицам их городов бегают в основном Renault Clio и Opel Mokka, а по нашим — Toyota Land Cruiser и Ford Mondeo?

Рим, Италия
Рим, Италия

Выбор в пользу автомобилей малого класса в Европе обусловлен узкой проезжей частью, отсутствием достаточного количества мест для парковки, как правило, платной. В Европе даже полосы уже, чем у нас.

В России с парковками в больших городах тоже не очень. Между тем, наши автомобилисты не спешат отказываться от своих Mitsubishi Outlander и Toyota Camry в пользу чего-нибудь попроще и поменьше. А ведь большинство владельцев внедорожников, как утверждает статистика, никогда не выезжает за пределы своего региона, в котором нет ни гор, ни труднопроходимых лесов.

Мы много лет были бедными. Одинаково бедными. И вот теперь, когда у нас появилась возможность, вырваться из тех границ, в которых мы находились, мы стремимся получить все и сейчас. Это касается также и автомобилей. При зарплате в 50 тысяч рублей мой дру взял в кредит Land Cruiser Prado, пытаясь доказать себе и всем окружающим, что он — не «титька тараканья», а вполне себе успешный и довольный жизнью человек. Правда, он все равно недоволен. А все потому, что его новая «тачка» забирает слишком много денег…

Европейцы, в отличие от нас, хвастаться тем, чего у них нет, не торопятся. И «понтоваться» тоже не обучены. Ездит вполне себе успешный предприниматель на Volkswagen Golf и ничего плохого в этом не видит. Справедливости ради следует заметить, что у средней европейской семьи — два или даже три автомобиля. И один из них вполне может быть Tesla Model S или Bentley Bentayga. Все просто: они, в отличие от нас, не привыкли выставлять свою «крутость» напоказ. Даже если она реальна.

Велосипеды

Это еще более характерный пример, чем с автомобилями. Если половина автомобилистов России еще ездят на ВАЗах, в больших городах не найдешь ни одного человека на «лохматом» «Туристе» или советской «Десне» (кроме гастарбайтеров, но они не в счет). При этом в Санкт-Петербурге, где самая высокая гора ниже хрущевской пятиэтажки, не встретишь на улице иного велосипеда кроме горного.

Велосипеды в Амстердаме, Нидерланды
Велосипеды в Амстердаме, Нидерланды

Сначала мы покупаем горный велик из китайских комплектующих в «Спортмастере», а через год уже ищем в Интернете велосипедных дел мастера, способного собрать нам эксклюзивный байк из оригинальных запчастей. И это при зарплате в два МРОТа.

А что в Европе? Побывав в Италии, я сразу обратил внимание, на каких велосипедах передвигаются местные. В основном, это большие дорожные байки без новомодных штучек на руле и переключателей скоростей — очень старые. Посетив Голландию, я удивился еще больше. В этой стране велосипедов больше, чем людей, причем их состояние еще хуже, чем в Италии.

Почему они ездят на скрипящих развалюхах? Первая причина не делает чести благочинной Европе. Велики в Голландии… воруют. Точно так же как в Риме или, например, в Хельсинки. Чем неприметнее велик, тем выше вероятность, что его «не уведут». А если и уведут — не так обидно. Я не удивлюсь, если законопослушные граждане в Европе имеют привычку «тырить» велики друг у друга. Или просто берут попользоваться у соседа...

Стоянка велосипедов в Лейдене, Нидерланды
Стоянка велосипедов в Лейдене, Нидерланды

Вторая и главная причина состоит в том, что жителю европейской страны не надо демонстрировать «тому парню» (которого он не даже знает), что он круче его. Даже если тот парень — президент холдинга, а он обычный гаагский безработный…

Вывод

Если «измерять» нас в велосипедах, Россия действительно сильно отличается от Европы. Но это, уверяю вас, временно. Пройдет еще лет двести и мы, жители российских городов-миллионников, тоже будем ездить по Тверской или Невскому на старых ржавых велосипедах.

Если вам понравился материал, поставьте лайк автору или подпишитесь на канал. Приятных вам путешествий!