Перед новогодними салютами многим было не до новостей. А зря. Могли бы узнать немало интересного. Например, про продажу села с "потрохами". Во времена СССР ситуация нереальная. В наши дни – вполне себе «имеющая место быть».
Барин (предприниматель, владелец, конь в пальто, – не в названии суть) разместил на интернет-ресурсе объявление о продаже села Васильевки Идринского района Красноярского края. За населенный пункт с людьми мужик попросил 20 миллионов рублей.
Говорят, что по ныне действующему Земельному кодексу частному лицу владеть населенным пунктом запрещено. Но, оказывается, в стране нового капитализма действовали и другие «Земельные кодексы». В частности по «лихому закону» из 1990-х один «богатый дяденька» был вправе и приобрел село в частную собственность. И, считай, около 20 лет был его владельцем. Если не увиливать дипломатично в сторону: барином.
О чем это говорит? О многом. По старой советской привычке, люди считают, что они – просто граждане. Потому что крепостные (они помнят из старых школьных учебников) ходили в холщовых рубахах, в лаптях, пряли пряжу в землянках при лучине. Барин мог их продать, высечь. Они не такие! У них есть кожаные сапоги, пальто, машины, дома с удобствами. Сам продавец в объявлении подтвердил: жилье благоустроенное. Про шикарную природу что-то там загнул.
Конечно, барские замашки у продавца просматривались: он якобы настаивал на том, чтобы люди платили ему за пользование водой, угодьями, проезд по дорогам … Но сельчане» протестовали. Они же не крепостные! А тут – хлоп: «Продается село». Журналисты с ведущих телевизионных каналов позвонили по объявлению.
Спросили с шокирующей СМИшной «непосредственностью»: «Дома продаются вместе с людьми? Они что – крепостные?». Милый женский голос весело ответил: «Да, дома с людьми. Но какие же они крепостные, они – свободные люди!». Журналисты-«испытатели» (под видом потенциальных покупателей) отступать не стали. Продолжили расспрос: «А мы можем после покупки выселить всех к едрене фене»?».
Ответ прозвучал «изумительный»: «Когда купите – делайте что хотите!». Пока все обошлось. Предновогодним объявлением больше всего заинтересовался Следственный комитет. От греха подальше объявление барин удалил.
Но каков прецедент! Накануне 2020 года, в XXI веке: «Продается село, с домами и людьми». Вот где крысиный сюрприз – так сюрприз! Сам продавец говорит, что "драматизация" событий ни к чему: просто таким способом он ищет инвестора. А объявление – обычный маркетинговый ход. Поди-ка, разберись...
Автор: Марина Караваева-Неженцева