Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вечером 1 января 2020 года по телеканалу "Россия" показали фильм Сергея Урсуляка по мотивам рассказов Жванецкого - "Одесский пароход" 2019 года выпуска. Нашлись ли такие люди, кто уже был способен бодро реагировать на новинки нашей телеиндустрии? Мне кажется, страна в основном или спала, или продолжала отмечать.
Ну а я посмотрела. Впечатления остались самые противоречивые. Насколько я понимаю, по замыслу автора было объединение отдельных историй и их персонажей в одну большую дружную одесскую семью 70-х годов прошлого века. Но лично я восприняла фильм именно как отдельные, ничем не связанные между собой истории. И финальная встреча персонажей на свадьбе - все равно не поспособствовала единению в моих глазах.
Сергей Урсуляк собрал в картине столько звезд кино, что я не припомню, где в последний раз видела хотя бы половину этого количества на одном проекте.
С одной стороны - много звезд это круто, это привлекает внимание к фильму, повышает его уровень, влияет на качество.
С другой - есть и обратный эффект. Задействовать великую Ирину Муравьеву на 3 минуты (одну минуту она торгует семочками по 20 копеек, и две минуты сидит на свадьбе в конце фильма) - это непозволительная роскошь, преступное расточительство. Дать гениальной Светлане Крючковой мелкую роль всего лишь с парой ремарок - не меньшее преступление.
Когда бутерброд состоит из толстого куска хлеба и пары икринок - это не хочется есть. Хочется обнять автора бутерброда и всплакнуть. Но когда много икры и мало хлеба - это уже невкусно, всего должно быть в меру. Нельзя дразнить зрителя присутствием звезды всего на пол-минуты, чтобы через минуту точно так же вскользь показать ему следующую, и так постоянно.
Я хотела наслаждаться прекрасными Александром Робаком, Александром Яценко, Павлом Деревянко, Ириной Пеговой. А не увидеть их и еще множество других - мельком, ненадолго.
Вернусь к Ирине Муравьевой и Светлане Крючковой и отмечу, что обе эти актрисы заслуживают восхищения за то, как они подошли к вопросу сохранения своей внешности. Многие звезды кино 70-80-х годов сейчас неузнаваемы именно из-за варварского отношения к себе. К лицу, как профессиональному инструменту.
Вера Алентова, Анастасия Вертинская, Елена Проклова... Список можно продолжать и продолжать. В борьбе со временем - по моему скромному мнению - именно они проиграли. А не Ирина Муравьева и Светлана Крючкова. Которые позволяют себе роскошь оставаться собой. И оставаться узнаваемыми для зрителей.
Но вернемся к "Одесскому пароходу". Не могу сказать, что все миниатюры были смешными. Я помню из детства монолог про начальника транспортного цеха. Тогда он действительно был забавным. В фильме же это как-то стерлось. Машков с яблоками был неплох. Классная миниатюра с Сергеем Гармашем и похоронным оркестром. Телефонный разговор Пускепалиса с Чулпан Хаматовой - не веселил, а бесил, раздражал.
Зато танец Чулпан - это было нечто. Немногое, что мне бы хотелось пересмотреть еще раз. Понравился ее балконный кавалер - Пореченков. Как мило и наивно он втягивал пивной животик и бравировал перед ней гантелями.
Понравилась Лика Нифонтова - роль ей подобрали органично. Я даже не сразу опознала в ней Нору из "Ликвидации". К чести Урсуляка надо отметить, что всех "своих" актеров он задействовал и в этом проекте. Та же "Ликвидация" почти вся отметилась.
И все-таки, несмотря на претензии, скажу спасибо Урсуляку за то, что финал он не испортил. Хотя, наверное, это был очень стандартный прием - показать в конце фильма автора, но все равно, трогательное появление Михаила Жванецкого произвело на меня впечатление. И убедило, что я не зря потратила полтора часа вечернего времени.
Спасибо, что читаете :) Не забывайте делиться ссылками на статьи в соцсетях и ставить лайки :)