Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Как трактористы добивались перевыполнения нормы на полевых работах

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Норма – это , когда за восемь часов работы механизатор на тракторе должен был обработать определенное количество гектар земли. Для разных тракторов и видов работ устанавливались свои нормы. Если трактор новый и полностью исправный, а поле ровное и большое, то за смену можно было и перевыполнить норму. Если сплошные перелески с оврагами и много солончаковых земель, которые с трудом обрабатываются, то и десять часов не хватит, чтобы уложиться в нормативы.

Но, чтобы заработать, механизаторы умудрились делать по полторы и две нормы, сами работали на износ и технику не жалели. Конечно, приходилось изворачиваться и хитрить. Там , где мог проехать ГАЗ -69 агронома и других проверяющих, пахали на совесть, без пропусков и на определенную глубину. Но в места, где точно проверки не будет, то могли позабыть спахать края поля, оставить «балалайки» на местах разворота, да и глубину уменьшали, те самым увеличивая скорость вспашки.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

С дороги поле кажется идеально вспаханным и готовым к дальнейшей обработке. На бороновании, тем более, было больше возможностей «подхалтурить». Края полей заборанивались особо тщательно, а вот в центре большого поля достаточно было протащить бороны пару раз, чтобы только разбить большие комки от пахоты.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Перед посевом зерновых, обычно на поля вносили удобрения, теми же сеялками, так как удобрения , как известно всходов не дают, то определить где прошли сеялки, а где нет практически невозможно, то конечно же нормы легко перевыполняли.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Прибегая к таким хитростям, не жалели и трактора, выжимали из них все и после посевной или пахоты приходилось вставать на ремонт в МТМ. В мастерской пока мотористы перебирали двигатель, механизатор успевал отремонтировать ходовую , поменять фрикционные и тормозные ленты.

При наличии запчастей, трактор в мастерской можно было отремонтировать за одну неделю. Механизаторам хоть на гусеничном, колесном тракторе или комбайне, всегда приходилось проявлять смекалку , идти на маленькие хитрости, чтобы иметь более достойный заработок, ну и приходилось вкалывать, не считаясь со временем.