Самая известная компания по производству легкомоторных самолётов конечно же, Цессна. Их машины летают давно и повсеместно. Цессну можно встретить в любом уголке мира.
Но в основном это самолёты вроде знаменитой Цессна 172.
То есть цельнометаллические подкосные высокопланы, зачастую с неубирающимся шасси.
Казалось бы, ну есть у вас модель- бестселлер, чего вы дёргаетесь? Клепайте ее побольше и получайте прибыль.
Не тут-то было!
У боссов компании практически всегда чешутся руки сотворить что-то уникальное, неповторимое, да еще чтобы продавалось хорошо.
Жаль, не всегда получается...
Так было с моделью Цессна 177 Кардинал:
Замечательный в общем-то самолёт, но не пошел...
Прошло пару десятков лет, и вот снова зачесалось. А тут еще и конкуренты не дремлют, выдавая на рынок всё новые и новые модели. Современные, красивые.
Вот, например, Циррус SR-22:
Композитный планер, современный дизайн и все такое...
Да, у него же еще и сайдстик!!! А как летать в 21-м веке с устаревшим штурвалом?
Однако, в Цессне решили, что разрабатывать самим такой самолёт долго, дорого и лениво. Нужно купить что-нибудь готовое.
И купили. Причем, не сам самолёт, а всю компанию Colombia Aircraft, которая его и производила. Интересный факт: Colombia Aircraft не была разработчиком самолёта, она просто сертифицировала "под себя" детище фирмы Lancair International.
Несмотря на все эти заморочки, самолёт получился неплохим.
И подозрительно похожим на тот самый Циррус)))
Причем, не только снаружи, но и внутри:
Все дружно кричим УРААА- у Цессны появился сайдстик)))
Казалось бы, всё классно и здорово, но по старинной традиции фирмы самолёт "не пошёл". Клиентов отпугивала новизна машины. Да и помимо этого находились недостатки.
Кабина оказалась откровенно тесной, что никак не прибавляло комфорта пассажирам. Сочетание модного сайдстика со старомодными рукоятками управления двигателем и винтом тоже не нравилось покупателям. Ну и конечно, цена. Самолёт с завода стоил порядка 700000 $, что для этого класса перебор.
Хотя по летным характеристикам всё было просто отлично. Модель признана самым быстрым одномоторным самолётом с неубирающимся шасси. Да и просто пилотаж ей вполне по силам- конструкция планера вполне это позволяет.
Несмотря на плюсы, в 2018 году производство было прекращено. Причина- низкие продажи. Делать самолёт, продающийся в количестве 23 штук в год просто не выгодно.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 человека;
Длина самолёта: 7,67 м.;
Размах крыльев: 11 м.;
Высота самолёта: 2,75 м.;
Масса пустого самолёта 1134 кг.;
Полезная нагрузка: 499 кг.;
Максимальный взлётный вес: 1633 кг.;
Крейсерская скорость: 435 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 2038 км.;
Максимальная высота полёта: 7600 м.;
Тип авиадвигателя: поршневой;
Силовая установка: Continental TSIO-550-C;
Мощность: 310 л.с.
Фото и видео из открытых источников