Найти тему
Татьяна Жабкина

Качество работы учителей просто ужасает...

Оглавление

Во время работы на кафедре иностранных языков в одном из ВУЗов столицы, я постоянно сталкивалась со студентами, которые буквально вчера еще были школьниками… Сказать, что ни один из них не только не знал английского после школы, это не сказать ничего! Большинство из них даже не знали алфавит и основы языка!

Фото из свободного доступа их сети интернет
Фото из свободного доступа их сети интернет

Я думаю, ни для кого не секрет, как российские учителя себе позиционируют — трудяги, которые завалены ненужной работой, спущенной им глупыми чиновниками и при этом еще и бесплатной. Более того, учить наших детей они не обязаны потому-что, видите ли, только "начитывают" материал… Точно так же как и не обязаны они их воспитывать. При этом все, ну прямо поголовно — "Герои социалистического труда"!

Не могу да и не буду рассказывать про качество работы всех учителей предметников, ибо не знакома с этим самым качеством. А вот с качеством преподавания английского языка в средних школах города Москвы очень даже знакома — говорить про то, что есть какое-то качество — это оскорбить понятие "качество"!

Я, конечно, сталкивалась с так называемыми преподавателями английского языка и во времена когда мой сын учился в российской школе. Чего мне стоило держать себя в руках на родительских собраниях — это ни словами передать ни пером описать, хотя сейчас вот жалею, что сдерживалась. Может быть я могла бы избавить многих детей от "знаний" которыми такая, с позволения, учительница забивала мозг детям.

Вчерашние школьники, выпускники 11-х классов в сентябре оказывались в лекционных и семинарских аудиториях нашего ВУЗа. И тут начиналось! Задача курса английского языка в высшем учебном заведении (техническом) не научить языку, а дать так сказать "технический английский", чтобы будущие инженеры могли ориентироваться в документации, инструкциях, имперской системе счисления и т.д. Однако, мне приходилось их сначала просто учить английскому, и только затем давать основы технического языка.

Фото из свободного доступа их сети интернет
Фото из свободного доступа их сети интернет

Качество

Я не знаю можно ли говорить вообще о каком-либо качестве обучения в школе английскому языку, если все поголовно студенты приходящие в ВУЗ не знают языка! Более того, половина из них не знает английского алфавита, путаю буквы "G" и "J" и не имея представления ни о фонетики и фонетических символах ни о названии половины букв. Про какое-то там "произношение" или как любят здесь на Дзене рассуждать про "английскую" или "британскую" версии английского языка даже речи не идет!

У студентов нет в голове структуры языка, его строя! О чем можно вообще дальше говорить? Максимум, что могут ученики после школы это: выдавить из себя фразу "Лондон из зе кэпитал оф зе Греат Британ" и перевести фразу "I have a friend" не иначе как — "Я имею друга"!

Можете себе такое представить? Он имеет друга? И главное ведь, до них не сразу доходит что именно они сказали! А после того как спросишь как именно он имеет друга тут начинало доходить и все ржали!

Им никто не удосужился объяснить, что суть перевода с одного языка на другой — это передача смысла написанного. Смысла! То есть при переводе и работе переводчика должен родиться текст смысл которого идентичен смыслу текста на исходном языке!!!

Вся деятельность бывших школьников по переводу текстов заканчивается тупым переводом слов. Причем поскольку у них нет строя языка в голове и при переводе они не учитывают порядок слов и аналитическую конструкцию фразы, перевод у них получается порой с прямо противоположным смыслом! С учетом особенностей английского языка тупой перевод слов чаще не приводит ни к чему"

Фото из свободного доступа их сети интернет
Фото из свободного доступа их сети интернет

Навыки письменной речи практически отсутствуют, предложенная им работа в виде написания небольшого эссе на 200 слов (это одна страница А4) они просто впадают в ступор. Устная речь так же в зачаточном состоянии.

Если в целой группе попадется один студент у которого в голове будет представление о том, что такое глагол To Be — это уже можно расценить за счастье! С временами просто каша, при этом, почему-то 90% студентов уверены, что английский язык очень простой и времен в нем мало. Когда рассказываешь что в языке существует 16 времен у них глаза округляются!

Методики обучения

Расспрашивая многих студентов о том, как именно им давали язык. В результате я узнала, что язык в школе преподают как Бог на душу положит… То какие-то карточки, на которых английские слова и фразы написаны на русском языке, то возьмут иностранные учебные пособия в которых как обезьяны заставляют детей что-то куда-то вписывать или подчеркивать. То заставляют смотреть фильмы на английском с русскими субтитрами!

Никакой системы в преподавании языка нет. Кто во что горазд тот так и, с позволения сказать" преподает! На мой взгляд — все преподавание языка в школе — это бессмысленно и бездарно потраченное время!

Фото из свободного доступа их сети интернет
Фото из свободного доступа их сети интернет

Вывод

Основная причина с проблемами изучения и владения английским языком — это не сложность самого языка или не способность российских учеников усвоить именно этот предмет. Проблема в "особенностях национального преподавания", другими словами - в учителях! Которые не только не обеспечивают приобретение учащимися навыков устной и письменной речи, но и наносят глубокий вред психике детей.

Основные проблемы в преподавании языка:

  • Отсутствует задача научить говорить (поставить речь) вместо этого в школе учителя занимаются письменным переводом со словарем. Происходит это по одной простой причине — учителя английского языка сами не могут говорить на языке, которому они обучают
  • Неадекватно теоретизированный курс грамматики и отсутствие внятных методик преподавания, которые направлены на овладения учащимися навыками разговорной и письменной речи. Учителя не могут внятно объяснить свой предмет у них отсутствуют навыки аргументации
  • Репрессивные способы преподавания, одергивание учителями детей после каждой ошибки, грубость и унижение учащихся как защитная реакция взрослого направленная на прикрытие факта отсутствия у самого учителя знания языка
  • Вывод психомоторных процессов, относящихся к устной речи, в несоответствующие им области психики. «Сначала вспомним правила, потом вспомним слова, потом расставим слова в соответствии с правилами...». Посмотрите на то, как вы говорите на родном языке — нормальный человек и половины правил грамматики русского языка не знает, однако при этом как то говорит на родном языке. При изучении английского учителя ломают психику детей требуя от них совершенно неестественных для организма действий

Вообще, судя по уровню подготовки учеников и уровню знаний учащихся — то основная задача современной школы — это не образование детей и их воспитание, а обеспечение работой армии неудачников, не поступивших никуда кроме как в пед. ВУЗ.

Кстати, у меня до сих пор остались контакты консультанта по образованию и отличного менеджера по инвестициям — если кому-то надо порешать вопросы с поступлением или учебой, а может быть с инвестициями и обеспечением финансово стабильного будущего смело обращайтесь ко мне — пишите на почту. Обязательно всем помогу.

Подписывайтесь на канал "Англия | Королевство без вымыслов" — иначе вы можете пропустить что-то очень интересное...

Интересно почитать