Найти в Дзене

Заметки начинающего водителя

Если честно, садиться за руль не входило в мои жизненные планы. Пока мои ровесники получали права, я упорно учился и получал свой красный диплом. Глядя на московские пробки, я не видел вообще никакого смысла в автомобиле. На работу и учебу я ездил на общественном транспорте, т. к. это было быстрее, да и проблему с парковками около работы никто не отменял. Например, директор той конторы, где я работал, постоянно приезжал ближе к обеду, проклиная пробки. Ехать ему было неблизко. Подмосковье, где стоял его частный дом, может было и ближним, но до центра Москвы, где находился офис, добирался он часа по три-четыре. Зачастую, он бросал машину возле ближайшей станции метро и ехал дальше общественным транспортом. Также, я очень много ходил пешком, особенно когда опаздывал на метро. Потом, когда начал зарабатывать относительно неплохо, пользовался такси, предпочитая мерседесы. По поводу походов в магазин… Да много и не набирал просто. Заходил в продуктовый по дороге домой, а то и шли с супругой в один из ресторанов, коих в центре великое множество. Но наступил кризис и руководство компании, где я трудился, решило, что слишком много мне платит, и урезало мне зарплату почти в два раза. Разумеется, стерпеть такое я не мог — уволился. Но, как оказалось, падение зарплат наблюдалось в целом по отрасли. Мне так и отвечали “Вы очень хороший специалист, но мы не можем вам столько платить”. В тот год в нашу страну хлынул поток относительно квалифицированных в моей отрасли специалистов из ближнего зарубежья, которые не знали уровня зарплат в столице и были готовы работать за вдвое меньшие деньги. Винить я их не могу, т. к. это, зачастую, были весьма талантливые люди, которых жизнь вынудила бросить все и бежать.

Настали трудные времена. За продуктами теперь приходилось ездить в гипермаркеты, за МКАД, нагружаясь сумками — там дешевле как-никак. А в дополнение к этому, мой папа приболел, а мама уже просто не могла работать по ряду причин — они вышли на пенсию. А на пенсию особо не проживешь. Поэтому продукты я начал покупать не только на себя и жену, но и на них. Исходя из всего этого я задумался о том, что неплохо было бы заиметь дачу: и родителям воздух, и нам с женой бюджетный отдых. Все это вело к мысли, что нужна машина.

До поступления в автошколу водительского стажа я не имел и водить не умел. Совсем. Поэтому к выбору автошколы я отнесся очень ответственно и пошел в одну из самых лучших. Пускай дорого, но обучили относительно неплохо. Во всяком случае, права я получил без особых проблем и практически сразу купил себе мечту детства — ВАЗ 21099, и начал самостоятельно ездить.

Увы, ни на что более “серьезное” денег у меня не было. Но, надо признаться, машина оказалась боевая, но это уже другая история. Так вот, начав самостоятельно ездить, я открыл для себя некоторые моменты, о которых не рассказывают ни в одной автошколе. Именно ими я и хотел бы поделиться. Возможно, кому-то они помогут.

  • Не стоит надеяться, что другие водители, которые окружают вас на дороге, знают Правила дорожного движения (ПДД). Я серьезно. Очень много людей просто купили права. Раньше это было довольно просто. Правил они, зачастую, не знают, а просто едут как все. Максимум, что многие из них выучили, это “помеха справа”. Так, для одного моего знакомого со стажем вождения более 10 лет было настоящим открытием, что когда он поворачивает на “стрелку” с горящим красным в основной секции светофора, он должен всем уступать. Другой кадр, объезжая препятствие через встречную полосу, ободрал о мое зеркало себе всю бочину и на протяжении пяти часов, что мы ждали приезда сотрудников ГИБДД, доказывал мне, что виноват я, т. к. он ПЕРВЫЙ на дорогу выехал. Как он это понял — не ясно. Он считал, что я должен был отъехать назад и пропустить его. А я просто не успел этого сделать (хоть я и не обязан этого делать, но провоцировать ДТП не считаю нужным даже если я прав), т. к. вместо того, чтобы дать мне возможность немного прижаться, он дал по газам. После того, как сотрудники ГИБДД ему все объяснили, выражение его лица было непередаваемым, и это стоило тех пяти потраченных часов. И я могу еще много таких примеров привести — в интернете полно видео с подобными "знатоками".
Человек со стажем вождения более 10 лет считал, что в данном случае он едет на зеленый и не должен уступать дорогу никому. Даже тем, кто движется "слева направо" на данной картинке, не совершая никаких маневров. Мотивировал он это тем, что он для них всех "помеха справа". Изображение из открытых источников.
Человек со стажем вождения более 10 лет считал, что в данном случае он едет на зеленый и не должен уступать дорогу никому. Даже тем, кто движется "слева направо" на данной картинке, не совершая никаких маневров. Мотивировал он это тем, что он для них всех "помеха справа". Изображение из открытых источников.

Водитель красного автомобиля полагал, что имеет преимущество, т.к. он выехал "первый". Кстати, серый, ко всему прочему, двигался на подъем, но соответствующий знак отсутствовал, поэтому данный факт не рассматриваем. Материалы для коллажа взяты из открытых источников.
Водитель красного автомобиля полагал, что имеет преимущество, т.к. он выехал "первый". Кстати, серый, ко всему прочему, двигался на подъем, но соответствующий знак отсутствовал, поэтому данный факт не рассматриваем. Материалы для коллажа взяты из открытых источников.

  • Мало кто станет осознанно портить свое транспортное средство. Не надо бояться, что если ошибетесь, то обязательно будет ДТП. Конечно, на дороге следует быть максимально внимательным. Но если ошибка происходит на небольших скоростях, то чаще всего, другой участник движения успевает затормозить. Конечно, это не отменяет того, что после этого вас обложат отборнейшими матюками. Но, согласитесь, лучше матюки, чем ДТП. Не даром почти во всех автошколах говорят про правило трех Д — Дай Дорогу Дураку. Ну а если этим дураком окажетесь Вы, то велика вероятность, что и дорогу вам дадут.
  • Ошибаются все. Как начинающие водители, так и опытные. Если человек совершил ошибку на дороге: не перестроился вовремя в нужный ряд, не уступил дорогу и т. д., то постарайтесь его понять и простить. Сегодня ошибся он, а завтра можете ошибиться вы. Если есть возможность предотвратить аварийную ситуацию, даже если ее вероятность кажется минимальной, лучше этой возможностью воспользоваться.
  • Когда кажется, надо не креститься, а снимать ногу с газа и переносить ее на тормоз. “Не видишь — опасайся” — говорили нам в автошколе. А уж если почудилось что, то лучше притормозить. В темноте может оказаться препятствие или пешеход, одетый во все темное. Поэтому, если в темноте что-то показалось, значит, скорее всего что-то там есть. Это правило спасало меня ни единожды.
  • Видеорегистратор — не роскошь, а необходимое средство собственной безопасности. Как-то ехали мы с папой, подъезжаем к переходу, у которого неудачно припаркована Газель, а из-за газели выскакивает мужик. Небольшая скорость и папины 35 лет водительского стажа позволили нам остановиться вовремя. Выскочивший посмотрел на двух здоровых мужиков в машине и быстро скрылся обратно за Газель. Также, видеорегистратор служит замечательным “амулетом” от дорожных “учителей”. Неоднократно наблюдал, как некоторые любители “поучить” новичка на дороге видели закрепленный на видном месте видеорегистратор и отказывались от своей идеи. Ну а про ситуации, когда водитель впереди стоящей машины сдает назад не посмотрев, а потом доказывает, что он не сдавал, а в него въехали сзади, и особо говорить не надо — это классика жанра. К тому же, регистратор помогает разбирать собственные ошибки.

Если бы мне кто-то рассказал все это еще в автошколе, то мне было бы намного проще по началу на дороге. Конечно, есть и другие наблюдения, но их либо рассказывали в автошколе (надеюсь, что не только в моей, но и в других), либо они весьма и весьма спорны и в комментариях может разразиться настоящий "холивар". Как пример вечно спорного вопроса могу привести два, на которые имею собственное мнение и, возможно, напишу что-то, собрав побольше инфы:

  • На чем лучше начинать: на современном авто или на устаревшем?
  • Что лучше: новая веста или б/у иномарка?

Я думаю, сколько людей, столько и мнений. Я старался описать все максимально корректно, никого не оскорбляя и не задевая, поэтому намеренно упустил некоторые факты, за что прошу прощения.

На этом, пожалуй все. Сильно прошу не кидаться. Все-таки первый мой пост в Дзене. Со временем, возможно, дополню его, если такая возможность тут имеется.