Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Сможет ли когда-нибудь Boeing MAX восстановить к себе доверие общественности?

Компания Boeing должна быть открытой и искренней при общении с Федеральным управлением гражданской авиации США, клиентами, пилотами и общественностью. Хочешь полететь на самолете 737 MAX? А я не знаю. Я не хочу оказаться в черной дыре под землей из-за какого-то жадного генерального директора компании Boeing, который ставит прибыль выше человеческих жизней.

Такова огромная проблема, подобная Эвересту, с которой сталкивается американский производитель самолетов, поскольку он стремится восстановить общественное доверие и восстановить себя с назначением нового генерального директора. Цитируя британскую группу The Who: – «Вот новый босс ... такой же, как и старый босс». По мнению аналитиков, исправление технических недостатков в реактивном самолете 737 MAX может быть самой легкой частью процесса восстановления их полетов. Согласно отчету China Daily, завоевание общественного доверия – главная и самая серьезная часть всей проблемы.

Чтобы восстановить доверие, компания Boeing должена быть открытой и прямой при общении с Федеральной Авиационной администрацией США (FAA), клиентами, пилотами и общественностью, говорят аналитики. Но адвокат истца считает, что ущерб репутации компании может быть непоправимым. «Я не уверен, что новый генеральный директор сможет что-то сделать, чтобы исправить ущерб в том, как семьи жертв рассматривают Boeing», - сказал Флойд Виснер, юрист из Иллинойса, который вел переговоры о внесудебном урегулировании для некоторых родственников погибших в индонезийской катастрофе 737 MAX в октябре 2018-го года, – «Все доверие потеряно, и есть много гнева – особенно среди семей погибших в авиакатастрофе Ethiopian Airlines (Эфиопских авиалиний), которые по праву считают, что самолет 737 MAX должен был быть наказан сразу же после авиакатастрофы Lion Air в Индонезии». Все 737 MAX по всему миру были приземлены после катастрофы Эфиопских авиалиний в марте 2019-го года, в результате которой погибли 157 находившихся на борту человек.

Аналитики подсчитали, что Boeing должна потратить не менее 20 миллиардов долларов с тем, чтобы вернуть 737 MAX в эксплуатацию. Расходы включают компенсацию авиакомпаниям упущенной выгоды из-за заземления самолетов этой серии, внесудебные расчеты с членами семей погибших в авиакатастрофах, а также расходы на хранение новых, но не доставленных самолетов и возвращение заземленных самолетов к полетам. The New York Times сообщила, что Boeing разработала стратегии для авиакомпаний, чтобы вернуть доверие общественности и клиентов, в том числе раздавая пассажирам карточки с указанием того, почему самолет безопасен, заставляя бортпроводников или членов экипажа лично решать страхи клиентов или даже перебронировать пассажиров на рейс, не эксплуатирующие самолеты 737 MAX.

Авиакатастрофы рейсов Lion Air в Индонезии и Ethiopian Airlines в Эфиопии, в результате которых погибли в общей сложности 346 пассажиров и членов экипажа, вызвали уход всего персонала с руководящих постов компании Boeing. Генеральный директор Деннис Мюленберг был уволен 23 декабря. Мюленберг, аэрокосмический инженер, занял высший пост в 2015-м году, проработав в компании Boeing 34 года. Дэвид Кэлхун, в настоящее время председатель совета директоров компании Boeing, вступает в должность генерального директора 13 января. На прошлой неделе CNN сообщила, что публичные заявления показывают, что он может иметь право на компенсацию в размере более 30 миллионов долларов – 20 миллионов долларов плюс стоимость акций и пенсионный пакет на общую сумму более 11 миллионов долларов –и потенциально выходное пособие в размере около 7 миллионов долларов. Мюленберг подвергся критике за чрезмерно оптимистичные заявления о возвращении самолетов 737 MAX на службу и за отсутствие каких-либо угрызений совести в связи с критикой со стороны Конгресса, регуляторов и членов семей жертв авиакатастрофы. Но, до сих пор Мюленберг не дал ни единого пенни жертвам катастрофы – даже пустого жеста. После второй аварии Мюленберг заявил, что 737 MAX вернется в строй к декабрю. Но недавно United Airlines заявила, что она сняла самолет со своего расписания до 4 июня, предварительно ожидая возобновления полетов в марте. Southwest and American airlines надеются, что самолет вернется в строй к весне.

Уходят и другие руководители компании Boeing. Главный юрист компании Майк Латтиг, который консультировал Мюленберга по стратегическим и юридическим вопросам после аварии, уйдет в отставку в начале января. Кевин Макаллистер был смещен с поста главы подразделения коммерческих авиалайнеров компании Boeing, а Энн Тулуз в конце года уйдет в отставку с поста вице-президента по коммуникациям.

Калхун, новый генеральный директор, является бывшим старшим управляющим директором и главой отдела прямых инвестиций инвестиционной компании Blackstone Group, а также бывшим председателем правления Nielsen Holdings, маркетинговой и медиа-информационной компании. Он был членом совета директоров компании Boeing с 2009-го года и, как и другие директора, одобрил первоначальную версию дефектной системы MCAS anti-stall. Поэтому он разделяет окончательную ответственность за дизайн самолетов 737 MAX и реакцию компании на аварии.

Калхун, похоже, стремиться установить иной тон разговоров с FAA, чем он был ранее. На прошлой неделе Калхун лично позвонил в регулирующее ведомство и поговорил наедине с чиновниками, а не с другими своими топ-менеджерами по телефону, сообщает The Wall Street Journal. Но Boeing может понадобиться гораздо больше. На самом деле задача кажется непреодолимой. Это не значит, что это невозможно сделать. Но никто не хочет оказаться в дыре в земле, и никто не хочет быть статистом. И никто теперь не доверяет компании. .

Между тем, Turkish Airlines и Boeing договорились о компенсационной сделке за недоставленные самолеты и приземление самолетов 737 MAX. «Boeing покроет часть наших потерь и доходов, которые мы не можем генерировать, потому что наши наземные самолеты не используются в операциях», – сказал флагманский перевозчик Турции в заявлении, опубликованном на платформе публичного раскрытия информации (PAP). В заявлении не уточнялась стоимость сделки, но местные СМИ сообщили, что она обошлась в 225 миллионов долларов, включая 150 миллионов долларов компенсации и 75 миллионов долларов, покрывающих запасные части и обучение.

Дэйв Макичук