3 из 5 HR-менеджеров считают, что функция HR быстро станет неактуальной, если не модернизирует свой подход к пониманию и планированию потребностей в рабочей силе в ближайшем будущем.
Какие движения будут происходит в области человеческого капитала? Как измениться политика найма, требования к кадрам, руководству, корпоративной культуре и самому отделу HR в ближайшие 2-3 года? KPMG опросили более 1300 HR-менеджеров со всего мира, итоги исследования кратко изложены ниже.
Основные моменты, на которые ориентируются HR-лидеры.
1. Создание команды сотрудников, удовлетворяющие будущие требования рынка.
Внедрение в ежедневную работу различных отделов компании элементов ИИ, машинного обучения и цифровых инструментов (боты, цифровые платформы, сквозная аналитика и подобные) требует соответствующие знания и подготовку сотрудников.
При чем, специалисты HR настроены менее амбициозно, чем большинство руководителей и собственников.
Если в среде первых только 11% в течении 2-3 лет планируют включение подобных требований к кандидатам, то среди основатели и CEO- 44% включают обязательным требованием умение и готовность работы с цифровыми инструментами по визуализации, элементарного кодирования и т.д.
Соответственно, отделы HR должны пересмотреть набор требований, процедуры и искать возможности для обучения и подготовки сотрудников к работе на цифровых платформах.
2. Формирование и изменение культуры команды
По данным Future of HR 2020 insights, более 61% руководителей HR-служб во всем мире в настоящее время находятся в процессе изменения культуры в своей организации.
История формирования культуры компании поднялась на уровень C-suite (высшее руководство), что говорит как о важности изменения самой внутренней атмосферы работы команды, так и важности включения руководства в ее создание. Другими словами, если несколько лет назад эту часть работы полностью выполнял HR отдел, то сейчас руководитель практически обязан функционировать с ними заодно для достижения действительных результатов, а не мнимых. латформа бизнес-аналитики BIPLANE 24 включает блоки кадрового анализа по различным показателям
3. Связь опыта сотрудников (EX) и опыта клиентов (CX)
HR-ам необходимо сосредоточиться на
- способности проектного мышления у сотрудников;
- структурированного и творческого подхода к решению проблем;
- включении сотрудников компании к различным этапам и частям работы компании.
38% HR-менеджеров назвали проектное мышление в составе трех основных навыков для принятия на должность.
Формирование "опыта сотрудников" связано, как с изменение рынка (повсеместным внедрением цифровых инструментов), так и с включением в трудовую деятельность нового поколения. Поэтому EX состоит не только из приобретения цифрового опыта, но также охватывает такие аспекты, как экологичность, социальность и лидерство.
4. Изменения процесса функционирования HR отдела
Построение аналитического подхода на основе интеграции цифровых инструментов и анализа данных в режиме реального времени для понимания сигналов, указывающих на возникающие проблемы и возможность оперативно реагировать на них. Взаимодействие с руководством для формирования единых целей, поиска причин и возможностей для увеличения производительности.
56% организаций, ищущих возможности для развития человеческих ресурсов, планируют инвестиции в новые инструменты для отдела в течении ближайших 2-3 лет.
Принятие подхода, основанного на фактических данных, чтобы формирующаяся оценка строилась строго на объективных и актуальных данных, минимизуруя риск ошибки «человеческого фактора».
Резюмируя,
- Найм и подготовка/обучение сотрудников при увеличивающейся распространённости цифровых инструментов является основной проблемой HR.
- Изменения коснуться не только компанию в целом, но и HR отдел, в который будет внедряться объективная кадровая аналитика.
- Все больше требований к включению руководства в перманентную работу с персоналом.
- Изменение модели функционирования сотрудников в компании, связанной с их пониманием процессов и включением во многие цепочки деятельности бизнеса.
BIPLANE 24
info@biplane24.ru
+7(499)-495-45-78
Вам будет интересно:
Цифровизация малого бизнеса. 5 доступных инструментов
Gartner прогнозирует, что 80% маркетологов откажутся от персонализации к 2025.