В этот день нужно было сдать очередную промежуточную контрольную, которая входила в список обязательных проверочных для допуска и сдачи основного экзамена. Каждый новый материал – (лекцию + практику) мы должны были выучить и предметно разобрать, чтобы уже на проверочной написать ответы на выборочные вопросы по вариантам, а уже после объяснить все написанное нами же на листочке. Проверочная процедура предполагала следующее: нам раздали листочки, и мы должны были за 30 минут написать ответы и рассказать их, а также объяснить суть написанного. Мы уже не ощущающие сильного волнения перед заданиями, так как такие проверочные работы стали происходить на постоянной основе в течение примерно полугода и скорей являлись правилом, чем исключением. Частые контрольные и обилие материала, в который нужно было не только скрупулёзно вникать, но и заучивать повлияла на рост количества желающих создать для себя более комфортные условия для прохождения этого квеста – проще говоря, списать. После объявления всех вариантов нам дали 30 минут на написание ответов +- 5 минут за дисциплину и сложность заданий. Как только прошло 5 минут – преподаватель начал пристально следить за чистотой написания проверочной работы – расхаживая по рядам и пытаясь уличить не чистых на руку студентов в заимствовании материала не из своей головы, а из всевозможных гаджетов и бумажных носителей. Каждый раз, когда преподаватель поднималась из-за стола или просто отрывалась от своих дел в классе воцарялась жутчайшая гнетущая тишина – казалось, что от напряжения могла закипеть вода в вазах, а время приобретало иное свойство оно то растягивалось и 30 минуть казалось 3 часами, то ускорялось и его не хватало чрезвычайно сильно. Каждый раз года наш лектор поднимался из-за стола звук, выдающий хитрецов списывающих материал мигрировал по классу и находился на максимальном удалении от преподавателя. К концу 15 минуты (почему так точно помню - спросите вы? – каждые 10 минут нас оповещали о количестве оставшегося времени) пара студентов были уличены в списывании и их результаты проверочных были аннулированы – временные возгласы негодования этой парочки читеров позволили некоторым студентам усмотреть толики запретной информации, как шпионам на задании. Их невольное разоблачение стало возможность поправить свой средней бал другим. Когда парочка показательно лишилась возможности продолжать проверочную, порядок был восстановлен, в кабинет постучали и учитель направилась к выходу, и ей оставалось пройти буквально пару шагов, как на задних партах раздался грохот. Наш лектор вежливо сказала человеку в коридоре, что подойдет попозже и целеустремленно направилась к источнику звука. Как только она подошла к задним рядам стало понятно, что это упал мобильный одного из студентов с открытой шпаргалкой и студент пытается отпихнуть гаджет от себя ногой, дабы не выдать свою причастность к содеянному и к владению телефоном. Владелец телефона все таки сознался в читерстве и принял наказание с улыбкой. Но как же произошло, что его телефон выпал ? Все дело было в том, что из-за напряжения у него вспотели ладони и в самый ответственный момент гаджет выскользнул из рук и шлепнулся сначала на стол, потом на свободный, стоявший рядом стул, а потом съехал и с сильным хлопком приложился о бетонный пол покрытый линолеумом. В итоге все оказалось не так страшно, как все предполагали, все сдали данную дисциплину, но с разными затратами времени и трудозатратами.
Ссылка на статью Фиалка - благодарный цветок