4,6K подписчиков

Замена штатной подвески Volvo XC70 на более жесткую

3,9K прочитали

Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.

Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка. Выйдя из авто, я обалдел увидев, как опустилась машина. Впечатление было такое, что в багажнике кирпичи, а не вещи на 3 дня. Чего-то чрезмерно тяжелого там не было.
А кузов почти лежал на колесах, непередаваемые впечатления. Потом к этому добавилось постоянное укачивание жены и ребенка. И если жена еще может что-то сказать, мол плохо ей и все, то доча без объявления демонстрирует свое самочувствие.

Да и что тут скажешь, сам, бывало, после катания по плавным ямкам, ощущал себя как на корабле.
Да, комфортно и мягко. Зубы не стучат друг об друга, но при этом машину неплохо раскачивает.


При перестроении в другой ряд, если это происходило резко, то создавалось впечатление что Volvo продолжает тянуть в сторону поворота руля. И вроде установка штатной распорки немного убрала эффект тянучки, но не до конца.

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.

Она сделала управление автомобилем лучше, но не на столько на сколько это было бы необходимо. Подвеска "Комфорт" подходит больше для любителей плавной и спокойной езды. Я таким являюсь процентов на 30)

Надо что-то делать, причем быстро. Есть один проверенный многими вариант — это полицейская подвеска. Но ценник у нее негуманный, плюс еще работа. Все вместе перевалит далеко за 100 тысяч рублей. Но мне и не нужна настолько жесткая подвеска, которой является полицейская. Мне просто необходимо улучшить характеристики той, что есть.

Итак, передо мной было несколько пунктов, которые надо было объединить в одно целое, но не любой ценой:

  1. Подвеска должна быть не слишком жесткой;
  2. Избавление от кренов при активной езде;
  3. Клиренс должен остаться тем же, а лучше побольше;
  4. Устранить проседание задней части машины при полной загрузке;
  5. Потратить раза в два меньше денег, чем на полицейскую подвеску;
  6. Обойтись без “колхоза”.

Идеал был таков: средняя жесткость между штатной подвеской и подвеской Police. Оказалось, такое существует “в природе”.

На базе подвески ХС70, создана оная на ХС60. Различие только в том, что кроссовер ХС60 оснащен более жестким вариантом, так как обладает высоким центром тяжести и несколько иной системой торможения. 

Именно по этой причине она была выбрана за основу в этой модернизации. Чтобы не рисковать деталями, понадобилась долгая и кропотливая сверка номеров двигателя и коробки. И вот когда были определены номера новых оригинальных пружин и амортизаторов, только после этого, к ним подбирались аналоги фирм Sachs и Lesjofors. Первая отвечает за амортизаторы, вторая за пружины. 

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-2
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-3

Оптимальный вариант по качеству и стоимости за з/ч.

Передние амортизаторы

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-4
Диаметр оригинального амортизатора XC70- 58 мм, а у Sachs на XC60 — 54 мм.
Диаметр штока оригинального амортизатора XC70- 25 мм, а у Sachs на XC60 — 22 мм.
Длина и крепеж полностью соответствуют.
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-5
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-6

Как сказали в сервисе 77VOLVO, где и производились все эти доработки: “За годы использования амортизаторов Sachs мы не видели ни одного согнутого штока и за недостаток считать это не можем”.

Задние амортизаторы были без расхождений в цифрах.

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-7

Пружины

Пружина от XC70 длиннее и имеет большее расстояние между витками, чем такая же на ХС60.

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-8
Расстояние между витками XC60 – 59 мм
Расстояние между витками XC70 – 67 мм
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-9
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-10

После всех замеров, детали установили на автомобиль.

Новая подвеска встала в автомобиль безупречно. И после замера клиренса стало понятно, геометрические характеристики подвески не изменились”, – заявили представители 77Volvo.

  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-11
  Мягкость, шаткость, валкость… Такими словами можно описать штатную подвеску на Volvo XC70.  Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка.-12

Я получил ту подвеску, которую хотел, о которой думал. Мягче не надо, жестче тоже. Сейчас это идеал, в котором изменилось все. Уменьшились или отсутствуют совсем крены, смотря на какой дороге и на какой скорости. Но если крены есть, то они воспринимаются мной совсем по-другому. Ушли клевки при торможении, хоть они меня и не волновали, но их отсутствие я заметил и это очень радует. Поведение авто на дороге стало совсем другим, автомобиль стал еще более собранным, еще более строгим. В салоне теперь не болтает как бульдожку на торпеде. Нет вторичных и последующих раскачиваний. Резко перестроился в другую полосу, и авто покорно слушается, продолжая движение, ранее такого не было. Проезд "лежачих" стал куда лучше. С этого момента авто просто переезжает бугор и встает ровно, а не скачет еще раза три. Но есть "полицейские" мелкие и высокие, вот на них мне не привычно подбрасывает заднюю часть, хотя сейчас я уже и не хочу, чтобы было как-то иначе.
Модернизацией полностью доволен, ведь даже под нагрузкой кузов остается на своем месте. На стоковой подвеске с небольшой загрузкой, кузов был заметно ниже.

Было. В багажнике пара больших сумок.
Было. В багажнике пара больших сумок.
Стало. В багажнике большая сумка и моя бывшая подвеска.
Стало. В багажнике большая сумка и моя бывшая подвеска.

Как мне кажется, это достойная замена полицейской подвеске, при этом не такая затратная.

В работе были использованы следующие запчасти:

  • Амортизатор пер. прав. Sachs 314721
  • Амортизатор пер. лев. Sachs 314720
  • Амортизаторы задние Sachs 314722 (2шт)
  • Пружины перед. Lesjofors 4095845 (2шт) 
  • Пружины зад. Lesjofors 4295860 (2шт)

Также был произведен сход-развал. Колеса стоят ровно, машину никуда не тянет и это радует.

На все потрачено меньше 50000 рублей и этот как раз то, что надо. Ибо другой вариант обошелся бы куда дороже.

Надеюсь, что этот материал будет полезен для тех, кто ищет решение, которое когда-то искал я. Всех вам благ.