Найти тему
БлогМотоблок

Вал отбора мощности на мотоблоке залог успеха или полный провал

Данную статью меня вызвал написать хайп вокруг любителей-садоводов, которые обладают мотоблоками с ВОМ и называют ременные мотоблоки ни на что не способными игрушками.

За всю карьеру продал сотни семь самых разных мотоблоков и для некоторых из них повесил свои штампы.

У меня однозначное мнение, что вал отбора мощности (или просто ВОМ) на мотоблоке это полный провал в наших реалиях и вот почему:

1. Удорожание конструкции к ременному аналогу +50-80%. При том что в нормальной комплектации какая-нибудь Нева или Ока будет весить более 100 кг, чего более чем достаточно для поднятия любой целины.

2. Несоразмерная затратность в ремонте. Дорогие зап. части + высокая сложность в самостоятельном ковырянии коробки.

Любая шестерня будет идти недели с завода производителя по цене платы из айфона, только из за малого оборот данных деталей. Если вы не токарь со стажем, ремонт встанет в копейку.

3. Дороговизна простых навесных агрегатов. Те же плуги и окучники с немного другой сцепкой уже дороже на 15-20%, за что? За редкость.

Единственный плюс этих мотоблоков в моём понимании, это возможность установки серьезного навесного снегоуборщика или косы. Но это важно коммерческим организациям, а не частникам. Так зачем на них тратится?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Вывод:

По сути это переоцененный "недотрактор", на который возлагали большие надежды в начале двухтысячных, когда обычный садовый трактор был не по карману рядовому садоводу, а китайцы еще не вышли в мир со своими предложениями.