Найти в Дзене

Как моя дочь смастерила парочку органайзеров, заодно и зачет по технологии получила...

Оглавление

Приветствую читателе "мамских записок"!

Весенние каникулы у моей школьницы в этом году продлились на неделю (да как и у всей страны), а с 6 апреля мы она приступили а к дистанционному обучению, о чем нас предупредили заранее (собрав заявления на такую форму обучения), а накануне классный руководитель еще и "перекличку" среди родителей провела:

скан с "родительского" чата
скан с "родительского" чата

И вот в обозначенную дату начался учебный процесс, задания выдают учителя по своим предметам, а до учеников их доводит классный руководитель через группу класса в WhatsApp, и дублирует в группе для родителей (с целью контроля ими своих школьников)

задания первого учебного дня
задания первого учебного дня

Всего-то ВОСЕМЬ уроков! 2-3 параграфа, лабораторная по физике, 4 упражнения по литературе + тренировочные тесты по биологии на "Я-классе"... Особую радость вызвали два проекта по физкультуре!..., ну и "вишенкой на торте" явилось задание по технологии (в мои школьные годы это называлось урок труда)

все так же 6 апреля, задания продолжаются...
все так же 6 апреля, задания продолжаются...

У нас уже были в наличии Лизины поделки для домашнего применения - она у нас мастерица та еще! Один органайзер был "смастрячен" еще на зимних каникулах, а подставку для вязальных инструментов по моему заказу сделала на весенних каникулах.

Итак, проект первый - подставка под инструменты для вязания

материалы:

  • маленькие пузырьки от йогурта - 4 штуки;
  • туба от растворимого детского чая - 1 штука;
  • туба от чипсов - 1 штука;
  • тонкий джутовый шнур - хватило 1 мотка в 50 м.;
  • для подставки - лист плотного картона (у нас - обложка от старого музыкального дневника).

инструменты:

  • клеевой пистолет (термо клей) и стержни к нему - хватило пары штук;
  • строительный или канцелярский нож;
  • ножницы.

Дальше все просто

  • флакончики от йогурта освободить от внешней цветной этикетки (при необходимости - обезжирить) и обмотать джутовым шнурком, оборачивая его по спирали и закрепляя термоклеем.
  • банки от чая и чипсов так же обмотать джутом, прямо поверх цветных картинок.
  • прикрепить отдельные емкости к подставке (у нас обложка дневника красивенькая - оставили как есть, без дополнительного декора), приклеивая донца на термоклей.

Да, незатейливо, намотка шнура не идеальная, но сделано ручками доченьки с любовью! Зато теперь мои спицы/крючки и прочие приспособления собраны в одном месте и нужный инструмент легко находится, когда он нужен, не приходится рыться в коробках, в которых они были разложены до этого...

уже с содержимым...
уже с содержимым...

Второй органайзер был изготовлен для хранения гигиенических и парикмахерских штуковин (расчески, бигуди, кисти для масок и окраски волос). Он расположился у нас на полочке возле зеркала.

Для его изготовления потребовалось:

  • коробка от детского питания (12 баночек с пюрехой там было) - в качестве поддона;
  • две картонные коробки (одна от, пардон, ежедневок и для их же хранения и предусмотрены, а вторую взяли от краски для волос)
  • две консервные банки (подошли по размеру и были в наличии от зеленого горошка и от ананасов - "отголоски" новогодних салатов);
  • кусочки джинсовой ткани;
  • кусочки трикотажа (кулирка цветастая в ход пошла);
  • волнистая тесьма;
  • кусочки картона и белая акриловая краска - внутри банки и коробки "облагораживали";
  • несколько видов клея - применяли ПВА, "Дракон" и клеевой пистолет;
  • малярный скотч;
  • ножницы.

Ход работы:

  • первым делом размерили месторасположение контейнеров и банок - для компактного размещения всех их на поддоне;
  • коробку от детского пюре обклеили джинсовой тканью, предварительно укрепив края малярным скотчем;
  • по периметру с наружной стороны приклеили несколько рядов декоративной тесьмы.
  • подготовили внутреннюю часть консервных банок - от горошка пришлось в несколько слоев выкрасить белым акрилом - ржавчина проступила почему-то, в большую просто вклеили картонный цилиндр и донце;
  • с внешней стороны банки обвернули кусочками джинсовой ткани, закрепив их на клей. По краю приклеили волнистую тесьму (в достаточном количестве нашлась только синяя)

  • картонные коробки с внешней стороны декорировали аналогично, но ткань выбрали трикотажную, с набивным рисунком;

В принципе, все готово - можно собирать конструкцию...

В поддон, кроме "задекоренных" банок и контейнеров встала еще коробка с краской для волос (стараюсь держать "про запас") и пластиковый стакан для заливки воды в утюг. В коробки и банки удачно разместились расчески, косметические кисточки, бигуди и прочие нужные штучки...

Пока дочь старательно выполняла задания по разным предметам, технология "выпала из вида", но учителя не дремлют - 16 апреля пришло напоминание и о ней, родимой...

"напоминалка" про поделку
"напоминалка" про поделку

А у нас то уже все готово!!!

Сделали фоточки, дочка написала "сопроводительную записку" в тетрадь по труду (про технику безопасности с колющими/режущими/электрическими инструментами не забыли!!!). Зафоткала и саму тетрадку и отправила все это добро учителю технологии...

Навыки поделок и совместных "мастерушек" со времен детского сада даром не прошли...

Благодарю за внимание! Желаю читателям творческого вдохновения, самостоятельных, рукодельных деток и приглашаю почитать мои "записки" на досуге