Найти тему

Пять дней до Пасхи. Он должен был умереть

Используя слово "должен", Иисус указывает на то, что Он отдает свою жизнь добровольно. Он не просто предсказывает, что это произойдет. Это декларация о намерении.

Возможно, именно это в словах Учителя больше всего задело апостола Петра.

И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Матф.16:22)

Одно дело, если бы Иисус сказал что-то вроде: "Я буду сражаться и буду побежден". Но Он говорит: "Я для этого и пришел; Я намерен умереть!" Это совершенно необъяснимо для Петра. И поэтому, как только Иисус произнес эти слова, Петр начинает Ему "прекословить". Этот же глагол употребляется при описании того, что делал Иисус по отношению к демонам. И это означает, что Петр осуждает Иисуса в очень сильных выражениях. Как случилось, что Петр был настолько развязан, что он обратился к Иисусу в такой манере сразу после того, как идентифицировал Его в качестве Мессии (Марк 8:29)?

-2

Когда маленький Петр еще сидел на коленях своей матери, ему говорили все вокруг, что когда придет Мессия, он победит зло и несправедливость, взойдя на трон. Но тут Иисус говорит: "Да, Я - Мессия, Царь, но Я пришел не для того, чтобы жить, а чтобы умереть. Я здесь не для того, чтобы взять власть, но чтобы ее потерять; Я здесь не для того, чтобы править, но чтобы послужить. И именно таким образом Я собираюсь победить зло и поставить все на свои места".

Иисус не просто сказал, что Сын Человеческий пострадает. Он сказал, что Сын Человеческий должен пострадать. Это слово настолько важно, что подтверждается двумя "будет": будет отвергнут и будет убит.

Слово "должен" меняет смысл всей фразы, и оно означает, что всё перечисленное является необходимостью. Иисус должен пострадать, должен быть отвергнут, должен быть убит, должен быть воскрешен. Это одно из самых значимых слов в истории мира, и это страшное слово. Иисус сказал не просто: "Я пришел умереть", но "Я должен умереть. Моя смерть является абсолютно необходимой. Мир не может обновиться, как и ваша жизнь, если только Я не умру".

Почему же смерть Иисуса была абсолютно необходима? Для Петра было крайне трудно принять необходимость смерти Иисуса. Почему же для него - и для нас - это так трудно принять?

Иисус пошел с учениками в селения близ Кесари́и Филипповой. По дороге Он спросил учеников: «Кем считают Меня люди?»
«Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые — что один из пророков», — ответили они.
«А вы кем считаете Меня?» — спросил Он их.
«Ты — Помазанник Божий», — ответил Петр.
Иисус строго наказал им никому о Нем не говорить. И Он начал учить их, что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий и что старейшины, старшие священники и учителя Закона отвергнут Его, и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет.Он говорил об этом открыто.
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить. Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра: «Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем — о человеческом!» Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал: «Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, возьмет свой крест — и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не все отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?!
А кто постыдится признать Меня и Мои слова перед этим безбожным и грешным поколением, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет облеченный в Славу Отца Своего с Божьими ангелами».
Евангелие от Марка, глав 8, отрывки 27-38.