Найти тему

Четыре дня до Пасхи. "Делая невозможное возможным"

Евангелие от Марка, глава 10, отрывки 17-31
Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек и, упав перед Ним на колени, спросил: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?»
«Почему ты называешь Меня добрым? — сказал Иисус. — Один Бог добр. Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний, не обманывай, чти отца и мать».
«Учитель, я с юных лет соблюдаю все это», — ответил тот Иисусу.
Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал: «Одного тебе недостает. Иди, продай все, что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной».
Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам: «Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!» Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил: «Дети мои, как трудно войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу». Они были так поражены, что между собой говорили: «Кто же тогда может спастись?» Иисус, посмотрев на них, сказал: «Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога все возможно».
Тогда заговорил Петр: «А вот мы оставили все и пошли за Тобой».
«Верно вам говорю, — сказал Иисус, — всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля ради Меня и ради Радостной Вести, получит теперь, в этом веке, во сто раз больше домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей, но и преследований тоже, а в Веке будущем — вечную жизнь. Но многие из тех, что сейчас первые, станут последними, а последние — первыми».

Иисус, говоря о том, что зажиточным трудно войти в Царство Божье, имеет в виду, что деньги обладают силой ослеплять и обманывать нас относительно нашего истинного духовного состояния настолько, что нам нужна милость и благодать Божьего вмешательства, чтобы увидеть правду. Это невозможно без Бога, без чуда, без благодати. Посмотрите, как Иисус наставлял этого молодого мужчину. Оказалось, что этот человек нуждался в наставлении, хотя со стороны казалось, что он в полном порядке. Он был богат, молод и, скорее всего, хорош собой. Но у него не всё было в порядке. Иначе он никогда бы не пришел к Иисусу с вопросом: "Что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?"

Благочестивый еврей знал бы ответ на этот вопрос. Раввины всегда разбирали этот вопрос в своих учениях и трудах. И их ответ был всегда один и тот же; не существовало разных мнений и учений на этот счет. Ответ всегда был: "Исполняй заповеди Бога и избегай всякого греха". Молодой человек должен был знать этот ответ. Зачем же тогда он задавал этот вопрос Иисусу? Проницательное утверждение Иисуса: "Одного тебе недостает", - позволяет уловить суть внутренней борьбы юноши. Он говорил: "Ты знаешь, я все делал правильно: я успешен в финансовом смысле, успешен в социальном смысле, успешен в моральном смысле, успешен в религиозном смысле. Я слышал, что ты - хороший учитель, и вот я хочу знать, может я что-то упустил, чего-то не вижу. Мне кажется, что чего-то не хватает." Конечно, ему чего-то не хватало. Потому что всякий, кто полагается на свои дела, чтобы заслужить вечную жизнь, обнаруживает пустоту, неуверенность, сомнения, несмотря на все свои успехи и достижения. Так и должно быть. Как, вообще, человек может знать, что он достаточно хорош? Как можно стремиться к успешной карьере и не стать жертвой ловушки, которую создает богатство? Как Евангелие изменило—или могло бы изменить—ваше отношение к финансам?