Найти в Дзене

Советско-американская космическая гонка

Прошло более полувека с тех пор, как американцы объявили на весь мир о своей высадке на Луне. Но были они там на самом деле? Споры об этих полетах не стихают до сих пор – в науке (как и в пропаганде) не действует правило «срока давности». После полета Гагарина, который американцы рассматривали как удар по своему престижу, началась лунная гонка – кто первым ступит на поверхность чужой планеты. 25 мая 1961 г. президент Кеннеди выступил с внеочередным посланием и объявил, что к концу 1960-х годов Америка осуществит высадку человека на Луну: «Если мы хотим выиграть битву, развернувшуюся во всем мире между двумя системами, если мы хотим выиграть битву за умы людей, то ...мы не можем позволить себе разрешить Советскому Союзу занимать лидирующее положение в космосе». Популярная газета «Нью-Йорк тамс» предрекала: «Проигравшего ожидают гибель и проклятия».

А.И. Попов, доктор физико-математических наук, анализирует многочисленные факты, связанные с техническими аспектами этой проблем полетов, и взятые из конкретной, опубликованной и неанонимной информации, свидетельских показаний и устных сообщений (но с обязательным указанием личности свидетеля), проводит анализ аргументов, которыми американцы и их сторонники доказывают пребывание астронавтов на Луне, а также самое интересное - восстанавливает примерную схему получившейся мистификации.

-2

Чтобы разобраться во всех деталях и основных этапах лунной эпопеи, Попов подробно рассказывает историю разработки лунной ракеты, анализирует превратности судьбы, постигшие некоторых астронавтов и одного из видных специалистов накануне полетов, и даже интересуется здоровьем астронавтов, летавших на «Аполлонах». Космический полет начинается с ракеты. Американцы на рубеже 1967-68 гг. сообщили о создании грандиозной ракеты «Сатурн-5». Высота этой громадины, в сборе с кораблем «Аполлон», составляла 110, 7 м (жилой дом в 40 этажей), а стартовая масса составляла от 2700 до 3800 т. История этой ракеты состоит из трех периодов: «неудачного» (закончившегося 4 апреля 1968 г. провальным беспилотным испытанием ракеты); «счастливого» (11 успешных полетов, с декабря 1968 г. по май 1973 г.); «музейного» (когда, по словам американской прессы, самая замечательная истории космонавтики и человеческого прогресса ракета исчезает из практического использования, а три оставшихся вполне работоспособных экземпляра «переходят жить на газоны американских космических музеев». Что же заставило американцев отказаться от этой надежной ракеты-носителя? Действительно ли дороговизна в изготовлении и обслуживании? И почему именно во время «удачного» периода был освобожден от занимаемой должности директор Ракетно-космического центра им. Маршалла, главный конструктор ракеты «Сатурн-5», самый прославленный американский ракетчик Вернер фон Браун? Случайно ли, что так часто публично декларируемая НАСА способность «Сатурна-5» выводить на орбиту такие сверхтяжелые объекты как «Аполлон» осталось неподтвержденной со стороны иностранных специалистов? Накануне старта пилотируемых полетов на «Аполлонах» произошла странная череда смертей людей, «причастных» к ним. Так за один 1967 г. в НАСА произошло семь ЧП, в результате которых погибло 11 человек.

-3

На стартах «Аполлонов» присутствовали тысячи корреспондентов из разных стран, и миллионы телезрителей наблюдали за первыми шагами человека на другой планете. Но не являются ли показанные материалы мастерски сделанной чередой кинотрюков? Могли ли американцы вести работы по лунной программе в двух направлениях: попытке реального полета на Луну и запасном – создании мистификации?

В 1966 г. в США финансирование реального лунного проекта начало сокращаться (это официальные данные), а вот для секретного варианта мистификации бюджет мог быть увеличен. Победа требовала жертв –. в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров от 3августа 1964 г. планировалось в первом полугодии 1967 г произвести первый облет Луны. Он состоялся на два года позже этой даты, но поскольку американцы готовились к «худшему» и тоже могли не успеть исправить все недоделки «Сатурна-5», то оставался лишь один вариант – мистификации. Но в каком объеме? Для подмены нужен был надежный кандидат. Им мог быть предшественник «Сатурна-5» - «Сатурн-1Б», успешно стартовавший 10 раз (за период 1961-1966 гг).