Отправляясь на машине на отдых, хочется с собой взять много всего: каяк, мобильную баню, гриль, стол и стулья, холодильник, удочки, запас воды, освещение, палатку и много всякого еще. А, как быть если еще хочется взять с собой легкий кроссовый мотоцикл?
Ведь, мотик это хороший генератор адреналина! На нем можно погонять по ближайшим барханам если остановился на пляже. Можно поколесить по горным и лесным дорожкам если остановился где-то на берегу реки. На нем удобно сгонять в ближайший магазин и при этом не собирать весь лагерь. Крайний случай если сломалась машина, съездить за необходимыми запчастями.
Такой скарб удобней перевозить на прицепе. А поскольку предполагается выезд на природу, то и машины используются от 4х4 кроссовера и до серьезного внедорожника.
Рассмотрим на примере прицепа Z-Lander Z1 производства ООО “АНВИР”.
Вариант 1
В задней части прицепа на мощной раме имеется квадрат под “американский фаркоп” в который вставлена платформа для перевозки мотоцикла. Платформа имеет дублирующую оптику прицепа и также место под дублирующий номер, т.к. загруженный мотоцикл закроет штатные фонари и гос. знак.
Между мотоциклом и задней частью кузова располагается съемный трап. Его еще очень удобно использовать для доставки мусорного мешка до контейнера, особенно когда из него пахнет и может что-то протечь. :-) Правда приходится снимать запасное колесо и калитку (поворотный кронштейн), для того, чтобы соблюсти компромиссное расстояние между свесом и так чтобы верхняя крышка прицепа не задевала за руль мотоцикла.
Вариант 2
В передней части внедорожного прицепа Z-Lander Z1 если не заказан опциональный рундук имеется площадка на которой располагается ложемент и трап для мотоцикла. На площадке остается место для двух канистр по 20л и небольшой рундук для такелажа или аккумулятора.
Загрузка мотоцикла в передней части прицепа значительно увеличивает его геометрическую проходимость. Однако надо соблюдать нагрузку на фаркоп и на сцепное устройство. У внедорожников она может достигать до 120 кг и более по вертикали, у кроссоверов до 75 кг и более.
В случае заднего крепления мотоцикла в переднюю часть прицепа можно положить больше груза.
Как устроен прицеп Z-Lander Z1:
Поездка на море с внедорожным прицепом Z-Lander Z1:
Есть и вариант №3
Использовать микроавтобус. Тут, также есть несколько вариантов.
Если позволяют размеры салона, как делают многие мотоспортсмены - перевозят внутри автобуса. Желательно, чтобы технический отсек был отгорожен от основного салона для избежания лишних запахов.
Если микроавтобус маленький, то можно сделать крепление на фаркоп.
В моем варианте я сделал поворотное крепление мотоцикла так, чтобы не снимая мотоцикл иметь доступ к большому грузовому отсеку.