Найти тему
Дорама и генеалогия

Парадоксы и находки дорамы "Мелодрама ей к лицу"

Варианты перевода названия -"Природа мело", "Мелодраматик".

Порой мы встречаем дорамы необычные, нарушающие наши представления

о традиционных корейских сериалах, к их числу, я думаю, можно отнести и этот.

Здесь переплетаются две основные сюжетные линии:

первая- съемки, творчество и его природа,

вторая- любовь и отношения.

Думаю, весьма реалистично и интересно показан процесс создания сценария и организационные моменты подготовки дорамы, узнаем мы также многое о специфике деятельности продюсерской фирмы, а заодно о съемках рекламы. Вообще маркетинг, похоже, отдельная головная боль для творческих людей.Здесь, например, мы видим , весьма остроумно и откровенно вставленную рекламу массажных кресел, похоже, тех самых, которые мелькают чуть ли не в каждом сериале)))

Вторая линия- лирическая, сначала она довольно печальная, рассказывается о многих разочарованиях и даже трагедиях в жизни трех центральных женских персонажей, но постепенно она становится всё более оптимистичной, а концу дорамы хэппи-энды просто льются через край, превращая сюжет в легкую современную сказку.

Кадр из дорамы
Кадр из дорамы

И это характерный ход создателей сериала- переходить от одного полюса к другому- сначала действие очень медленное, много статичных сцен,или долгих обсуждений каких-то мелочей, из-за чего складывается впечатление, что 3 героини дорамы всю вторую серию обсуждают свой вес и пытаются похудеть, постепенно сюжет оживляется, и с 8-й серии все идет динамично, уже смотреть легко и интересно.

Другой любопытный момент- несколько раз главный герой, режиссер дорамы, упоминает как образец творческих успехов сериал "Ответ в 1988", и складывается впечатление, что создатели "Мело" будут стремиться снять что-то в таком стиле- очень правдивое, жизненное, трогательное, с интересным сюжетом, но то, что получается в итоге, практически противоположность "Ответу", и напоминает скорее "Случайно найденного Хару" или вообще современную экзистенциальную прозу, в которой реальность и художественное произведение перетекают из одного в другое, и уже невозможно грань, через которую происходит этот переход.

Именно так происходит в дораме - сначала складывается впечатление, что главная героиня, сценарист, берет сюжеты для своего произведения из жизни, но потом начинаешь понимать, что она сама придумывает их судьбу, и мы видим воплощение её творческих замыслов, а в конце концов начинаешь сомневаться в реальности хотя бы центральной пары- сценаристки и режиссера, хотя степень их реальности, если так можно сказать, все-таки выше, чем у остальных.

Кадр из дорамы
Кадр из дорамы

Тем не менее, несмотря на нарастающее ощущение нереальности, здесь затронуты и раскрыты несколько серьезных тем. Одна из трех центральных героинь, сотрудник продюсерской компании, воспитывает ребенка одна, что достаточно нетипично для Кореи (как рассказывают блогеры), где чаще ребенок остается с отцом, точнее, больше с его родителями, поскольку отец не готов к этому, или вообще куда-то скрылся, и здесь мы как раз видим, как бабушка и дедушка со стороны отца говорят, что готовы растить внука. Однако здесь показан, возможно, как образец для подражания, западный вариант - героиня растит сына сама, работает, отец платит алименты, видится с ребенком, приглашает в гости, и даже помогает с жильем.

На примере другой героини, режиссера документальных фильмов, мы понимаем, каким тяжелым может быть переживание горя от потери, и наглядно убеждаемся, что порой необходимо решиться обратиться за помощью к специалисту. Кроме того, мы видим, что порой очень полезно помогать тем, кто тоже оказался в сложной ситуации.

Вот такая пестрая, разнообразная картинка . В конечном итоге получилась достаточно занимательная дорама, которая может быть интересна любителям этого жанра. Думаю, создатели хотели показать, что в любом жизненном сюжете может быть счастливый конец, что дружба, настойчивость и ответственность помогут справиться с испытаниями и в какой-то момент "аме будет хорошо",

Кадр из дорамы
Кадр из дорамы